отчет по проверкам июнь-июль 2016 год

29 июля 2016

        КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

      В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2016 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 25.12.2015г. № 48-(ОД)-р) Контрольно-счетной палатой проведены в июне-июле 2016 года внешняя проверка сохранности и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления образовательных учреждений МКОУ «Мачешанская СШ» с филиалами, МКОУ «Гришинская СШ», внешняя проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

- акт внешней проверки сохранности и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления образовательных учреждений МКОУ «Мачешанская СШ» с филиалами, МКОУ «Гришинская СШ» за 2015 год (акт 26.07.2016г. МКОУ «Гришинская СШ», акт 29.07.2016г. МКОУ «Мачешанская СШ» (с филиалами Ежовская СШ, Калиновская СШ, Александровская ОШ).

 

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения и замечания:

 

МКОУ «Гришинская СШ»:

         

Юридический адрес и место нахождения МКОУ «Гришинская СШ»: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район,  п. Гришин,  улица Школьная, 4.

          Муниципальное казенное образовательное учреждение «Гришинская СШ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета  в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района.

          Учредителем МКОУ «Гришинской СШ»  является Киквидзенский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения выполняет Администрация Киквидзенского муниципального района.

         МКОУ «Гришинская СШ»   получено  Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и основной государственный регистрационный номер ОГРН 1023405783620 от 16.11.1998г.

 

  Основными задачами деятельности МКОУ «Гришинская СШ» являются:

-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

-реализация  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

-воспитание и развитие обучающихся,  освоение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа  жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

-обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;

-охрана прав и интересов обучающихся.

 

       Согласно Уставу имущество МКОУ «Гришинская СШ» находится в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

        В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

        Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного  за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

         Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКОУ «Гришинская СОШ» от 20.10.2006 года   закреплено движимое и недвижимое имущество, общая балансовая стоимость которого составляла 10012598,39 рублей (остаточная стоимость 2862389,67 рублей). В течение последующего периода имущество приобреталось, передавалось и списывалось.

        В 2015 и 2016 годах приобретено и поставлено на учет  основных средств на сумму 1246758,62 рублей.                    

        Согласно данным бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2016 года на балансе учреждения числились основные средства балансовой стоимостью 24130838,45 рублей.

        На основании приказа  №213«ОД» по состоянию на 28.12.2015 года проводилась инвентаризация  основных средств по причине контрольной проверки. В ходе инвентаризации было проверено 3505 объектов на общую сумму 24196257,61 рублей. В результате проведенной инвентаризации излишков и недостач не выявлено.

        В ходе проверки проведено  обследование  состояния и наличия основных средств, числящихся на балансе и закрепленных на праве оперативного управления учреждения.  В результате проведенной проверки установлено, что имущество  в основном используется по  прямому назначению.

        Здание школы, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, внесено в Единый гос.реестр прав на недвижимое имущество 13.05.2009 г. (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/001/2009-360). Зарегистрировано здание интерната от 16.01.2012г. (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/024/2011-661) и земельный участок для размещения вышеуказанных объектов образования, площадью 26811 кв.м. (Свидетельство о государственной регистрации права № 34-34-12/015/2010-981 выдано 19.01.2011г.).

       Зарегистрировано здание котельной, расположенное по адресу: п. Гришин, ул. Центральная, д.9а  (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/003/2011-596) от 09.11.2011г.

       В течение  проверяемого периода  имущество  списывалось по остаточному принципу.

 

      В ходе проверки председателем КСП вместе с привлеченным специалистом МКУ «Централизованная бухгалтерия» Т.А.Алексеевой, в присутствии завхоза МКОУ «Гришинской СШ» проведена выборочная инвентаризация   имущества.    

     При проверке было выявлено, что на балансе числилось и закреплено на праве оперативного управления Учреждения имущество, которое находится в нерабочем состоянии от 3 до  10 лет (со слов завхоза) и требует списания:

газонокосилка R145 балансовой стоимостью 17776 рублей, ноутбук ASUS 15*6 балансовой стоимостью 19620 рублей, диспенсер водный «Хот Форст» балансовой стоимостью 4000 рублей, рабочее место ученика - 2 шт. по балансовой стоимости 21758 рублей каждое, травокосилка 325 R-X балансовой стоимостью 13447,39 рублей, диспенсер «Хот Форст» балансовой стоимостью 6500 рублей, компьютер DEPO Neos балансовой стоимостью 12000 рублей, компьютер с оборудованием балансовой стоимостью 42563,50 рублей, факс Panasonik балансовой стоимостью 6642 рублей, ноутбук Acer E – 571G Intel Core i3 балансовой стоимостью 20750 рублей, водонагреватель балансовой стоимостью 4250 рублей, холодильник Indesit SD 167 балансовой стоимостью 9990,90 рублей, водонагреватель накопительный Н – 100V балансовой стоимостью 5759 рублей.

     Также на момент проверки числилось на балансе и закреплено на праве оперативного управления учреждения имущество, которое находится в нерабочем состоянии более 10 лет. Это магнитофон «Шарп» балансовой стоимостью 4569,60 рублей, магнитофон «Шарп» балансовой стоимостью 4036,50 рублей, принтер 6200 балансовой стоимостью 6972,09 рублей, принтер с расходными материалами балансовой стоимостью 26232,36 рублей, рабочее место ученика -2 шт. по балансовой стоимости 42294,98 рублей и 1 шт. балансовой стоимостью 15059,04 рублей, устройство КДМ-У2 балансовой стоимостью 12355,77 рублей, электрокотел -2 шт. балансовой стоимостью 3756,01 рублей и 3756,09 рублей соответственно.

       Кабинет зав.хоза в здании школы завалены и захламлены не рабочим оборудованием. Это мониторы, принтеры, процессоры и многое, многое другое, что  нарушает правила пожарной безопасности школы.  (Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 №541 (с изм. от 27.07.2006) «О введении в действие Правил пожарной безопасности (вместе с «ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для образовательных школ,…).  

       

       На 01.07.2016 года в МКОУ «Гришинская СШ»  на учете находится автотранспорт:  автобусы ПАЗ 32053-70 VIN и ПАЗ 32053-70 сАВС. Данный транспорт хранится в гараже и здании класса машиноведения, расположенного по адресу: п. Гришин, ул. Школьная, 4. Документы на регистрацию права собственности на здание класса машиноведения находится в стадии оформления.

 

МКОУ «Мачешанская СШ» с филиалами:

Юридический адрес и место нахождения МКОУ «Мачешанская СШ»: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район,  с. Мачеха,  улица Ленинская, 27.

          Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мачешанская СШ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета  в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района.

        Учредителем МКОУ «Мачешанская СШ»  является муниципальное образование – Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района.

         МКОУ «Мачешанская СШ»   получено  Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и основной государственный регистрационный номер ОГРН 1023405783609 от 16.08.1993г.

          Здание школы МКОУ «Мачешанской СШ» закреплено за учреждением на праве оперативного управления, внесено в Единый гос.реестр прав на недвижимое имущество 11.02.2009 г. (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/001/2009-152) и земельный участок под размещение двухэтажного здания от 01.07.2009г. (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/016/2009-318).

      Зарегистрировано подсобное здание  (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/024/2011-405) и здание мастерской школы  от 20.12.2011 года (Свидетельство о государственной регистрации права 34-34-12/024/2011-406).                    

 

  На основании постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 12.05.2015г. № 217 «О завершении реорганизации в форме присоединения МКОУ «Александровская ООШ», МКОУ «Ежовская СОШ» к МКОУ «Мачешанской СОШ»» и постановления Администрации Киквидзенского муниципального района № 247 от 09.06.2015г. «О рерганизации МКОУ «Калиновская СОШ» в форме присоединения к МКОУ «Мачешанская СОШ», к теперь уже МКОУ «Мачешанской СШ»  присоединились три школы и стали ее филиалами: МКОУ «Калиновская СШ», МКОУ «Ежовская СШ», МКОУ «Александровская ОШ».

 

  В связи с реорганизацией и присоединением в форме филиала МКОУ «Александровской ОШ» к МКОУ «Мачешанская СШ» на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района от 06.05.2015г. №21-р, на праве оперативного управления за МКОУ «Мачешанской СОШ» было закреплено движимое и недвижимое имущество МКОУ «Александровской ОШ», выданы свидетельства о государственной регистрации права от 25.05.2015г. МКОУ «Мачешанской СОШ» на недвижимое имущество, переданное  в оперативное управление: здание школы (716,6 кв.м.), расположенное по адресу с. Александровска, ул. Школьная, д.1; здание автономной котельной (11,3кв.м.), расположенное по адресу: с. Александровка, ул. Школьная 2а; здание школьной мастерской, расположенное по адресу: с. Александровка, ул. Школьная, д.1; здание котельной(120 кв.м.), расположенное по адресу: с. Александровска ул. Школьная, д.1. Также на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района № 21-р от 06.05.2015г. в постоянное (бессрочное) пользование МКОУ «Мачешанской СШ» предоставлен земельный участок под размещение, обслуживание, эксплуатацию здания, площадью 9603 кв.м., расположенное по адресу: с. Александровка, ул. Школьная, д.1 (Свидетельство о государственной регистрации права № 34-34/012-34/012/008/2015-260/1 от 25.05.2015г.).

 

В связи с реоганизацией и присоединением в форме филиала МКОУ «Ежовской СОШ» к МКОУ «Мачешанская СОШ» на основании распоряжений Администрации Киквидзенского муниципального района от 06.05.2015г. № 20-р, от 16.02.2016г. № 7-р, на праве оперативного управления за МКОУ «Мачешанской СОШ» было закреплено движимое и недвижимое имущество МКОУ «Ежовской  СОШ», выданы свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 25.05.2015г., закрепленного на праве оперативного управления за МКОУ «Мачешанская СОШ»: здание школы (1806,9 кв.м.), расположенное по адресу: х. Ежовка, ул. Коммунистическая, д.12; здание котельной (124кв.м.), расположенного по адресу: х. Ежовка, ул. Коммунистическая д.12. Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 11.03.2016г., закрепленного на праве  оперативного управления на здание интерната (154,5 кв.м.), расположенного по адресу: х. Ежовка, ул. Коммунистическая, д.15а и здание гаража (200,9 кв.м.), расположенного по адресу: х. Ежовка, ул. Коммунистическая, д.12. Также на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района № 20-р от 06.05.2015г. в постоянное (бессрочное) пользование МКОУ «Мачешанской СШ» предоставлен земельный участок под размещение, обслуживание, эксплуатацию здания, площадью 13784кв.м., расположенное по адресу: х.Ежовка, ул. Коммунистическая, д.12 (Свидетельство о государственной регистрации права № 34-34/012-34/012/008/2015-265/1 от 25.05.2015г.).

В связи с реоганизацией и присоединением в форме филиала МКОУ «Калиновской СОШ» к МКОУ «Мачешанская СОШ» на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района  от 19.10.2015г. № 61-р « Об имуществе при реорганизации МКОУ «Калиновская СОШ» в форме присоединения к МКОУ «Мачешанская СОШ»» на праве оперативного управления было передано движимое и недвижимое имущество МКОУ «Мачешанской СОШ», а также на основании постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 09.06.2015г. № 247, от 30.11.2015г. № 495, выданы свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 11.01.2016г., закрепленного на праве оперативного управления за МКОУ «Мачешанская СОШ»: здание школы (1240 кв.м.), расположенное по адресу: х. Калиновский, ул. Ленинская, д.14; котельная школы (14,8 кв.м.), расположенная по адресу: х. Калиновский, ул. Ленинская, д.14; школьный гараж (218,2 кв.м.), расположенного по адресу: х. Калиновский, ул. Ленинская, д.14; овощехранилище (11,8 кв.м.), расположенного по адресу: х. Калиновский, ул. Ленинская, д.14. Также на основании постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района № 495 от 30.11.2015г., № 247-р от 09.06.2015г. в постоянное (бессрочное) пользование МКОУ «Мачешанской СШ» предоставлен земельный участок под размещение, обслуживание, эксплуатацию здания, площадью 14530кв.м., расположенное по адресу: х. Калиновский, ул. Ленинская, д.14 (Свидетельство о государственной регистрации права № 34-34/012-34/012/023/2015-638/1 от 11.01.2016г.).

     Деятельность филиалов регламентируется положениями о филиалах. Руководители филиалов назначаются Учреждением (МКОУ «Мачешанская СШ») и действуют на основании доверенности.

     Основным видом деятельности МКОУ «Мачешанская СШ» является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

     Дополнительными видами деятельности МКОУ «Мачешанская СШ» являются:

- осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

- реализация образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки;

- оказание платных образовательных услуг в порядке, установленном законодательством РФ;

- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

- организация отдыха, учащихся в каникулярное время, в том, числе в лагере с дневным пребыванием.

       Согласно Уставу имущество МКОУ «Мачешанская СШ» находится в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

        В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

        Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

        Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного  за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

         Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКОУ «Мачешанская СШ» от 20.10.2006 года   закреплено движимое и недвижимое имущество, общей балансовой стоимостью - 8663531,09 рублей (остаточная стоимость 244482,09 рублей). В течение последующего периода имущество приобреталось, передавалось и списывалось.

        В 2015 и 2016 годах приобретено и поставлено на учет  основных средств на сумму 1042205,32 рублей, в том числе: МКОУ «Мачешанская СШ» - 1037105,32 рубля и МКОУ «Калиновская СШ» - 5100 рублей (20 шт. – учебники 2015г.).                    

        Согласно данным бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2016 года на балансе Учреждения (с филиалами вместе) числились основные средства балансовой стоимостью 53722280,89 рублей.

        На основании приказа  №80 «ОД» от 08.04.2015г. по состоянию на 15.04.2015 года проводилась инвентаризация  основных средств в связи, с реорганизацией в форме присоединения к МКОУ «Мачешанской СШ» и со сменой материально - ответственного лица (увольнения директора школы) в МКОУ «Ежовская СШ». Согласно инвентаризационной описи № 3 на 15.04.2015г. в МКОУ «Ежовская СОШ» было проверено 225 объектов на общую сумму 16444660,93 рублей. В результате проведенной инвентаризации излишков и недостач не выявлено.

        В связи с реорганизацией в форме присоединения к МКОУ «Мачешанской СШ»,  на основании приказа № 80 «ОД» от 08.04.2015г. по состоянию на 15.04.2015г. проводилась инвентаризация  основных средств в МКОУ «Александровская ОШ». Согласно инвентаризационной описи № 4 на 15.04.2015г. в МКОУ «Александровской ОШ» было проверено 102 объекта на общую сумму 5290846,86 рублей. В результате проведенной инвентаризации излишков и недостач не выявлено.

       В МКОУ «Калиновской СШ» инвентаризация проводилась по состоянию на 15.07.2015г. на основании приказа № 145»ОД» от 13.07.2015г. в связи с реорганизацией и присоединением к МКОУ «Мачешанская СШ». На основании инвентаризационной описи № 16 на 15.07.2015г. в МКОУ «Калиновской СОШ» было проверено 268 объектов на общую сумму 11740146,74 рублей. В результате проведенной инвентаризации излишков и недостач не выявлено.

        В течение  проверяемого периода  имущество  списывалось и передавалось. За период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. с баланса Учреждения (с филиалами) было списано и передано имущество на общую сумму   1573206,18 рублей, в том числе в разрезе:

- МКОУ «Мачешанская СШ» (на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района № 67-р от 10.11.2015г.) списано имущество на сумму 360935,81 рублей;

- МКОУ «Ежовская СШ» (на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района № 68-р от 19.11.2015г.) списано имущество на сумму 6770,37 рублей;

- МКОУ «Александровская ОШ» списано с баланса школы и передано на баланс МКОУ «Преображенской СШ» имущество на сумму 1205500 рублей (распоряжение Администрации Киквидзенского муниципального района № 74-р от 11.12.2015г. «О передачи автобуса ПАЗ – 32053-70» на баланс МКОУ «Преображенской СШ»).

     В 2016 году по состоянию на 01.07.2016 год имущество по Учреждению с филиалами не списывалось.

       В ходе проверки председателем КСП вместе с привлеченным специалистом МКУ «Централизованная бухгалтерия» Т.А.Алексеевой  и заведующих школ-филиалов, проведена выборочная проверка по сохранности и эффективности использования имущества закрепленного на праве оперативного управления по  филиалам МКОУ «Мачешанской СШ»: МКОУ «Александровской ОШ», МКОУ «Ежовская СШ», МКОУ «Калиновская СШ».

 

     При выборочной проверке было выявлено, что на балансе числилось и закреплено на праве оперативного управления учреждений имущество, которое находится в нерабочем состоянии от 5 до  10 лет (со слов заведующих) и требует списания в разрезе школ:

 -  МКОУ«Александровская ОШ»: видеомагнитофон «Шарп» балансовая стоимость 3092,81 рубль, диапроектор «Лектор-600» балансовая стоимость 3912,72 рубля, принтер балансовая стоимость 20233,57 рублей, рабочее место ученика балансовая стоимость 29379,91 рубль, телевизор «Березка» балансовая стоимость16594,55 рублей, диспенсер водный «Хот Форст» V116 балансовой стоимостью 6800 рублей, компьютер TEEN AMD64*2 балансовой стоимостью 14462 рубля, кодоскоп балансовой стоимостью 3836,67 рублей, комплект мебели балансовой стоимостью 13211,81 рублей, комплект мебели балансовой стоимостью 6068,06 рублей.

-  МКОУ «Ежовская СШ»: компьютер TEEN DUAL балансовой стоимостью 14638 рублей, магнитофон с караоке LG MINI HI-FI SUSTEM RBD 154K балансовой стоимостью  17700 рублей, весы Штрих балансовой стоимостью  4300 рублей, кодоскоп балансовой стоимостью 3378,24 рублей, компьютер балансовой стоимостью 37636,13 рублей, котел Волга-Д балансовой стоимостью 41096,74 рубля, котел Волга-Д балансовой стоимостью 38160 рублей, магнитофон «Маяк» балансовой стоимостью 7335,16 рублей, принтер балансовой стоимостью 20077,68 рублей, триммер 125L 0,8 кВТ балансовой стоимостью 9657,00рублей, музыкальный центр LG 3730 балансовой стоимостью 10506 рублей,  компьютер VPS 5000 балансовой стоимостью  29321,58 рублей.

- МКОУ «Калиновская СШ»: видеомагнитофон балансовой стоимостью 38646,44 рублей,  графопроектор балансовая стоимость 7870,56 рублей, графопроектор балансовая стоимость 4300,66 рублей, киноаппарат «Радуга» балансовой стоимостью 15541,40 рублей, киноаппарат «Школьный» балансовой стоимостью 6717,55 рублей, котел «Волга-Дон-100» балансовой стоимостью 41096,74 рублей, котел КТМ-2 балансовой стоимостью 20712,45 рублей, магнитофон «Вега» балансовой стоимостью 3345,09 рублей, принтер балансовой стоимостью 20077,68 рублей, системный блок IRU Ergo Corp 122w балансовой стоимостью 21694 рубля,  системный блок IRU Ergo Corp 122w (3штуки -балансовой стоимостью по 18700 рублей) на общую сумму 56100 рублей, станок сверлильный балансовой стоимостью 3521,21 рублей, телевизор «Рекорд» балансовой стоимостью 20164,55 рублей, щит учета балансовой стоимостью 7921,65 рублей, жарочный шкаф балансовой стоимостью 5414,01 рублей, тренажеры – 3 штука балансовой стоимостью 3467,10 рублей каждый на общую сумму 10401,30 рублей, стрелковый тренажер балансовой стоимостью 6809,74 рублей, холодильник балансовой стоимостью 6998,97 рублей, швейная машина – 4 штуки балансовой стоимостью по 3389,63 рубля на общую сумму 13558,52 рубля, щит распределительный лабораторный балансовой стоимостью 3825,24 рублей, электроплита балансовой стоимостью 4958,08 рублей.

         Выше перечисленные и проверенные основные средства из года в год переписывались документально, но не списывались.

         Кабинеты зав.хоза, подсобные помещения в здании школ, сараи на территории школ, гаражи, котельные  на территории школ, библиотеки на территории школ ( в т.ч. МКОУ «Калиновской СШ») завалены и захламлены не только не рабочим оборудованием, но и списанным.

          Это мониторы, системные блоки, музыкальные центры, магнитофоны,  котлы, столы, телевизоры, швейные машинки, тренажеры, и многое, многое другое, что нарушает правила пожарной безопасности школы.  (Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 №541 (с изм. от 27.07.2006) «О введении в действие Правил пожарной безопасности (вместе с «ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для образовательных школ,…).

          В ходе проверки имущества председателем КСП вместе с привлеченным специалистом МКУ «Централизованная бухгалтерия» Т.А.Алексеевой в присутствии зав.хоза МКОУ «Мачешанская СШ» Скутановой С.В. проведена инвентаризация  транспорта и другого имущества в МКОУ «Мачешанская СШ».

        На момент проверки числилось на балансе и закреплено на праве оперативного управления Учреждения имущество, которое находится в нерабочем состоянии и морально устарело: домашний театр «Elenberg НТ-410» балансовой стоимостью 5100 рублей, магнитола LG LPC-LM 735 X балансовой стоимостью 3280 рублей, рессивер SONY STRDG500B балансовой стоимостью 7000 рублей, видеомагнитофон «Айва» балансовой стоимостью 5513,27 рублей, газовый лазер балансовой стоимостью 4074,56 рублей, газонокосилка TEXAS SP , балансовой стоимостью 10550 рублей, колонки К 250А – 2 шт. балансовой стоимостью 8298,81 рублей каждая, микшерный пульт ALTO балансовой стоимостью 3455,01 рублей, принтер  Canon LBP 810 балансовой стоимостью 10675,49 рублей, принтер МВ 508 19368,44 рублей, проектор Мультимедиа балансовой, инв.№ 040093 стоимостью 30827 рублей, рабочее место ученика инв.№ 1360002-1360004 – 3 шт. балансовой стоимостью по 31629,01 рублей каждое, телевизор «Эльтон-1833» балансовой стоимостью 9922,22 рублей, факс BROTHER 335C балансовой стоимостью 8242,66 рублей, копировальная машина Canon FC-228 балансовой стоимостью 11665,92 рублей, электрокотел - 2шт., балансовой стоимостью 5796,28 каждый, музыкальный центр балансовой стоимостью 6174,12 рублей, ПК «Планар» балансовой стоимостью 20792,07 рублей, рабочее место ученика «Планар» - 2шт., балансовой стоимостью по 14134,70 рублей каждый, рабочее место ученика ПК «Планар», балансовой стоимостью 14135,77 рублей, рабочее место ученика «Планар», балансовой стоимостью 24948,12 рублей, сканер, балансовой стоимостью 5600 рублей, усилитель «Бриг», балансовой стоимостью 5915,49 рублей.

 

      В ходе проверки проведено  обследование  состояния и наличия основных средств, числящихся на балансе и закрепленных на праве оперативного управления по филиалам.  В результате проведенной проверки установлено, что имущество  в основном используется по  прямому назначению.

 

       В ходе внешней проверки по сохранности и эффективности использования имущества закрепленного на праве оперативного управления по МКОУ «Мачешанская СШ» сотрудником КСП вместе с привлеченным специалистом МКУ «Централизованная бухгалтерия» Т.А.Алексеевой в присутствии зав.хоза МКОУ «Мачешанская СШ» Скутановой С.В. проведена инвентаризация  транспорта и другого имущества.

 

      На момент проверки числилось на балансе и закреплено на праве оперативного управления Учреждения имущество, которое находится в нерабочем состоянии и морально устарело: домашний театр «Elenberg НТ-410» балансовой стоимостью 5100 рублей, магнитола LG LPC-LM 735 X балансовой стоимостью 3280 рублей, рессивер SONY STRDG500B балансовой стоимостью 7000 рублей, видеомагнитофон «Айва» балансовой стоимостью 5513,27 рублей, газовый лазер балансовой стоимостью 4074,56 рублей, газонокосилка TEXAS SP , балансовой стоимостью 10550 рублей, колонки К 250А – 2 шт. балансовой стоимостью 8298,81 рублей каждая, микшерный пульт ALTO балансовой стоимостью 3455,01 рублей, принтер  Canon LBP 810 балансовой стоимостью 10675,49 рублей, принтер МВ 508 19368,44 рублей, проектор Мультимедиа балансовой, инв.№ 040093 стоимостью 30827 рублей, рабочее место ученика инв.№ 1360002-1360004 – 3 шт. балансовой стоимостью по 31629,01 рублей каждое, телевизор «Эльтон-1833» балансовой стоимостью 9922,22 рублей, факс BROTHER 335C балансовой стоимостью 8242,66 рублей, копировальная машина Canon FC-228 балансовой стоимостью 11665,92 рублей, электрокотел - 2шт., балансовой стоимостью 5796,28 каждый, музыкальный центр балансовой стоимостью 6174,12 рублей, ПК «Планар» балансовой стоимостью 20792,07 рублей, рабочее место ученика «Планар» - 2шт., балансовой стоимостью по 14134,70 рублей каждый, рабочее место ученика ПК «Планар», балансовой стоимостью 14135,77 рублей, рабочее место ученика «Планар», балансовой стоимостью 24948,12 рублей, сканер, балансовой стоимостью 5600 рублей, усилитель «Бриг», балансовой стоимостью 5915,49 рублей.

          На 01.07.2016 года в МКОУ «Мачешанская СШ»  на учете находится автотранспорт: школьный автобус КАВЗ 397653, балансовой стоимостью 673200 рублей, автобус КАВЗ-397653 балансовой стоимостью 715000 рублей, автомобиль ГАЗ 322121, балансовой стоимостью 747606,81 рублей. Транспорт хранится в здании мастерской школы, в гараже администрации Мачешанского сельского поселения и во дворе школы. Проверкой было установлено, что автобус КАВЗ 397653 инв.№ 050001, балансовой стоимостью 673200 рублей, находится в не рабочем состоянии уже несколько лет. Следовательно, КСП делает вывод, что данное имущество не используется по назначению, простаивает и не ремонтируется. Проверкой было установлено, что в 2014 году на 01.01.2014 года автобус КАВЗ-397653 инв.№ 050001, балансовой  стоимостью 673200 рублей, 2006 г., числился за МКОУ «Дубровская СОШ» (по акту внешней проверки от 10.09.2014г.). Постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 24.10.2013г. № 627 «Об изъятии школьного автобуса из оперативного управления МКОУ «Дубровская СОШ»» определено изъять из оперативного управления МКОУ «Дубровская СОШ» школьный автобус КАВЗ-397653, инв.№ 050001, 2006 года выпуска. Данный школьный автобус был передан с баланса МКОУ «Дубровской СОШ» на баланс МКОУ «Мачешанская СШ» уже в не рабочем состоянии в 2013 году. Следовательно, КСП рекомендует, исходя из выше приведенных данных школьный автобус КАВЗ-397653, балансовой стоимостью 673200 рублей списать с баланса МКОУ «Мачешанская СШ», если ремонт данного имущества не целесообразен.

 

    КСП рекомендует основные средства, которые выявлены в ходе проверки  по образовательным учреждениям, как морально устаревшие, находящиеся в нерабочем состоянии и расходование средств, на ремонт которых не целесообразен -  списать.

      В адрес начальника отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района № 383 от 29.07.2016г. о том, что акт внешней проверки рассмотреть, устранить нарушения и недостатки в срок до 29.08.2016г.

      На данное представление № 383 от 29.07.2016г. был получен ответ от 29.08.2016г. № 367 о том, что акта внешней проверки сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления в МКОУ «Мачешанской СШ» с филиалами, МКОУ «Гришинская СШ» рассмотрены, приняты меры по устранению выявленных нарушений. Администрациями МКОУ «Мачешанская СШ» и МКОУ «Гришинская СШ» подготовлены и направлены в отдел по образованию сметы расходов по списанию указанного в актах имущества. В связи с отсутствием финансирования мероприятия по списанию имущества планируется провести в 1 квартале 2017г. Помещения в МКОУ «Мачешанская СШ» освобождены от списанного имущества, в них наведен порядок.

 

-акт внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и другие вопросы бюджетного законодательства за 2015 год (акт от 29.07.2016г.).

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения и замечания:

-          Во исполнение статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, согласно Приказу Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", форму бюджетной сметы должен разрабатывать и утверждать главный распорядитель бюджетных средств. Смета должна включать содержательную и оформляющую части, но сметы расходов составляются с нарушением Порядка…, который определен администрацией Мачешанского сельского поселения согласно постановлению Главы администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2011 г. №62. При составлении сметы на 2015 год не соблюдается раздел 2 приложения №1 к постановлению №62 от 23.12.2011г. «Общие требования к составлению смет». В разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета бюджетной смете, отсутствуют следующие обязательные реквизиты:

- код учреждения по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

- код главного распорядителя средств федерального бюджета по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (код по СРРПБС)- для федеральных учреждений;

- единица измерения показателей, включаемых в смету, и код этих показателей по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

- нет даты подписания (подготовки) сметы.

         Первоначальные сметы расходов Мачешанского сельского поселения на 2015 год утверждены руководителем - 30.12.2014 г., сводная роспись расходов утверждена на 2015-2017 годы - 26.12.2014 г.

          В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Контрольно-счетной палате представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Расчеты представлены только к первоначальной смете. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. Следует отметить, что согласно пункту 6 раздела 2 вышеуказанного Порядка отражены расчеты к сметам расходов, в которых заложены затраты на оплату коммунальных услуг (ст. 223), на оплату услуг связи (ст. 221), здесь указывается стоимость единицы оказываемых услуг. Однако, к представленным на утверждение сметам расходов (по состоянию на каждую отчетную дату) не приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, за исключением смет расходов по состоянию на 30.12.2014г. Данное несоблюдение требований нормативно-правового акта муниципального образования ведет к несоблюдению законодательства в части ст.221 БК РФ, что в указанном случае содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет». Данное нарушение устранить;

- распоряжением администрации Мачешанского сельского поселения от 24.12.2015г. года № 46-р «О реализации единой государственной учетной политики в 2015г.» утверждена учетная политика администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, где отражена организация бухгалтерского учета, налогообложения, документооборота.        

         В вышеуказанном распоряжении администрацией Мачешанского сельского поселения в приложении № 1 к распоряжению «Организация учетной работы» в тексте ссылка на Приказы Минфина РФ от 30.12.2008г. №148н, Минфина России, от 10.02.2006г. № 25Н «О порядке утверждения Инструкции по бюджетному учету», которые утратили силу. Следовательно, в нарушение п.6.1 ст.8 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетную политику не были внесены изменения администрацией Мачешанского сельского поселения и соответственно на 2015 год и последующий период учетная политика администрацией Мачешанского поселения не была принята должным образом. Данное нарушение устранить;

-      согласно приказу № 424 Минэкономразвития от 30.08.2011г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения № 145/43 от 04.10.2012 г. «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Мачешанского сельского поселения» определена стоимость движимого имущества в размере первоначальной (восстановительной) балансовой стоимости свыше 100000 рублей, подлежащей учету в Реестре муниципального имущества Мачешанского сельского поселения. Объекты муниципального имущества сельского поселения подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов, а администрация сельского поселения организует учет объектов муниципального имущества и ведет их Реестр. Реестр объектов муниципального имущества проверке представлен.

     Контрольно-счетная палата для правильности ведения Реестра муниципального имущества Мачешанского сельского поселения рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения определить внутренним распорядительным документом, какое муниципальное имущество сельского поселения относится к особо ценному движимому имуществу, для включения такого имущества в Реестр;

-    Согласно ст. 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г оформление авансовых отчетов производится надлежащим образом. Все обязательные реквизиты указываются в данном документальном отчете. Документы, подтверждающие произведенные сотрудником расходы, перечислены на оборотной стороне бланка, с указанием сумм затрат по ним. Данные пронумерованы в соответствии с порядком их перечисления в отчете. Первичные документы по расчётам с подотчётными лицами, подтверждающие произведённые расходы, содержатся в полном объёме.

       В ходе проверки расчетов с поставщиками, подрядчиками и правильности выполнения условий и заключения договоров были установлены замечания и нарушения. Администрацией Мачешанского сельского поселения при заключении договоров нарушаются выполнение условий договоров по оплате товаров, выполнению работ, оказанию услуг, нарушение Закона № 44-ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», а именно:

- договор № 29/15 от 22.09.2015 г. на сумму 13000,00 рублей, на приобретение моторного дросселя (товарная накладная № 27 от 24.09.2015г.) По условиям договора предоплата должна составлять 30%, окончательный расчет после отгрузки товара в течении 15 дней с момента подписания товарной накладной. Однако оплата была произведена 100% по п/п 883 от 02.11.2015г. на сумму 13000,00 рублей, что нарушает условия договора. В нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ в договоре отсутствуют обязательные условия о том, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней);

- договор № 39/15 от 28.10.2015г. на сумму 80000,00 рублей (приобретение преобразователя давления, преобразователя частоты). Нарушена ч. 2, ч.5 ст. 34 Закона 44-ФЗ;

- договор № 7 от 08.10.2015г. на поставку плитки тротуарной на сумму 99600,00 рублей. В договоре отсутствуют обязательные условия, что при заключении контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушена ч.2 ст. 34 Закона 44- ФЗ;

- договор № 10 от 15.10.2015г. на сумму 55800,00 рублей на передачу в собственность продавцом песка строительного 93 м.куб. по цене 600,00 рублей. В договоре отсутствуют обязательные условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушена ч.2 ст. 34 Закона 44- ФЗ;

- договор № 2 от 23.10.2015г. на сумму 45880,00 рублей на проведение работ по погрузке и вывозу растительного мусора с территории кладбищ 1 и 2 с. Мачеха с применением техники Исполнителя. В договоре отсутствуют обязательные условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушена ч.2 ст. 34 Закона 44- ФЗ, в путевых листах к договору выработка указана в часах, а не в тоннах, за 1 час- 1240,00 рублей, отработано 37 часов. Следовательно, КСП не удается проанализировать результат выполненной работы, ее объем. КСП считает данные расходы не результативными.

- договор поставки № 359 от 27.11.2015г. на сумму 64750,00 рублей, на поставку товара (лавка, урна, контейнер для мусора). В разделе 2 «Порядок поставки товара. Приемка товара» по условиям договора Поставщик производит поставку в течение пяти дней с момента 100% оплаты товара, что не соответствует условиям договора, прописанным в разделе 3 «Цены по договору», где указывается что, Покупатель производит оплату в размере 100% суммы договора в течение 15 календарных дней????

- договор № 1 от 14.10.2015г. на сумму 39680,00 рублей за работы по буртованию мусора на территории свалок 1 и 2 на территории сельского поселения с применением техники ООО «Сириус». Оплата работ по договору почасовая, что говорит о невозможности КСП проанализировать объем выполненной работы и ее результативность и эффективность. В договоре также отсутствуют обязательные условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушена ч. 2 ст. 34 Закона 44- ФЗ;

- договор №7 от 01.04.2015г. на сумму 50760,00 рублей, на приобретение саженцев. В договоре отсутствуют обязательные условия, а именно в контракте не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта,  нарушена ч.2 ст. 34 закона № 44-ФЗ; в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях не исполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать  уплаты неустоек (штрафов, пеней), нарушена ч.5 ст. 34 Закона 44- ФЗ; в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), нарушена ч.6 ст. 34 Закона 44- ФЗ;

- муниципальный контракт № 80 заключен 10 июля 2015года на сумму 92009,88 рублей на работы по завозу и погрузке песка в Мачешанское сельское поселение по условиям контракта стоимость работ, составляющих предмет настоящего договора определяется по фактически выполненным работам в соответствии с товарно- транспортной накладной, подтверждающей факт выполненных работ, стоимость 1 часа/рейса работ транспорта МУП «ЖКХ».  Работы по погрузке песка должны измеряется в м. куб., а не в стоимости 1 часа/рейса, что говорит о невозможности  определения объема выполненной работы, ее результативности и эффективности;

- в нарушение статьи 161 ГК РФ договор №3491131850 от 05.08.2015г. на сумму 1500,00 рублей на предоставление услуги по выпуску квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи является не подлинным, неподлинная подпись и печать Поставщика. Отсутствие подлинника договора приравнивается к отсутствию самого договора. Оплата по договору осуществили 11.08.2015 г. по п/п № 633.Данную сумму вернуть в бюджет сельского поселения.

-      При проверке КСП  наличия лимитов для исполнения бюджетных обязательств администрацией Мачешанского сельского поселения при заключении договоров в 2015 году было установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 219 БК РФ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств администрация Мачешанского сельского поселения приняла бюджетные обязательства в объеме 26486,00 рублей путем заключения договора от 10.06.2015г. № 012 на приобретение кулера и комплектующих для компьютерной техники. Однако, поправки в смету расходов были внесены 25.06.2015 г. согласно справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2015- 2017 гг.» № 44;  приняты были бюджетные обязательства в объеме 99600,00 рублей путем заключения договора от 08.10.2015г. № 7 на поставку тротуарной плитки, поправки в смету расходов были внесены 14.10.2015 г. согласно справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2015- 2017 гг.» № 98; приняты были бюджетные обязательства в объеме 96714,00 рублей путем заключения договора от 05.05.2015г." № б/н на поставку товара  (насос для подъема воды из скважин), однако поправки в смету расходов были внесены 19.05.2015 г. согласно справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2015- 2017 гг.»  № 38; а также были приняты бюджетные обязательства в объеме 13000,00 рублей путем заключения договора от 22.09.2015г." № 29/15 на приобретение моторного дросселя, хотя поправки в смету расходов были внесены 23.10.2015 г. по справке «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2015- 2017 гг.»  № 101. Согласно бюджетного законодательства получатель бюджетных средств обязан принимать бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ;

- При проверке правильности оформления и заполнения путевых листов в 2015 году было обнаружено: по путевым листам № 67 от 01.06.2015г. водитель Андреев В.Г. управлял автомобилем ВАЗ 21074 и направлялся по маршруту с. Мачеха, ст. Преображенская, возвращался в с. Мачеха и снова следовал в ст. Преображенскую, возвращался в с. Мачеха. Время выезда из гаража 8-00 час. Время возвращения 21-00 час. Таким образом, было пройдено 132 км. Расход бензина фактически составил: 11,79 литра. В путевой лист были внесены исправления с помощью корректора, чем нарушена ч. 7 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой: в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

       При проверке правильности заполнения путевых листов были выявлены следующие замечания: систематически в путевых листах за 2015 год в графе «Расход по норме» не проставляется, графа «Диспетчер- нарядчик», «Марка горючего» не заполняется.

Расход бензина списывается на основании данных путевых листов. При его списании проверке подлежат обоснованность пробега, расчет расхода. При заполнении графы "Расход по норме". Следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-03, утвержденными Минтрансом России, Департаментом автотранспорта, Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт". Данный документ применяется всеми организациями любой формы собственности. Норма расхода топлива и смазочных материалов подразумевает установленное значение меры их потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Для каждого марок автомобиля установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 100 км пробега, утверждены надбавки к Нормам расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время и езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения. Данные замечания при заполнении путевых листов устранить;

-          В ходе проверки исполнения реализации по муниципальным программам Мачешанского сельского поселения установлено финансирование данных программ за 2015 год в сумме 7535,737 тыс. рублей (90,5%), при плановых ассигнованиях 8327,160 тыс. рублей, недофинансирование составило в сумме 791,423 тыс. рублей. Недофинансирование произошло по следующим причинам:

- в связи с переносом соревнований по волейболу на январь 2016 года не исполненные бюджетные назначения составили в сумме 2,0 тыс. рублей по муниципальной программе «Поддержка молодежной политики, развитие физической культуры и спорта на территории Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2014- 2016 годы»;

- не исполнены бюджетные ассигнования на 2015 год по муниципальной программе «Благоустройство, озеленение, освещение, строительство и содержание дорог на территории Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2014 -2016 годы»,  в сумме 764,498 тыс. рублей, так как в связи с малым объемом работ подрядчики не согласились выполнить ремонтные работы дорог и в сумме 1,925 тыс. рублей по причине не оплаты за невыполнение договорных обязательств по вывозу и утилизации опасных промышленных отходов;

- экономия средств по муниципальной программе «Поддержка развития культуры на территории Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2014- 2016 годы» составила 22,0 тыс. рублей. Эта сумма была запланирована для оплаты за электроэнергию, но в связи с тем, что цена на электроэнергию нефиксированная, договор был заключен по ориентировочной цене поэтому образовалась экономия;

- по муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в Мачешанском сельском поселении на 2014- 2016 годы» сумма бюджетных ассигнований не исполнена на 1,0 тыс. рублей по причине того, что мероприятия по обучению специалистов в 2015 году не проводились.

     Следовательно, муниципальные программы исполнены не в полном объеме от запланированных средств, как в целом, так и по отдельным разделам муниципальных программ. Также стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом недофинансирование по муниципальным программам увеличилось с 24,861 тыс. рублей до 791,423 тыс. рублей, что является показателем ухудшения эффективного использования бюджетных средств на исполнение муниципальных программ и их задач.

     Контрольно-счетная палата рекомендует при планировании мероприятий по реализации муниципальной программы, проводить планирование финансирования мероприятий более корректно.

- согласно статье 98 «Аудит в сфере закупок», Федерального закона от 05.04.2013 г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитическую работу в сфере закупок.

 При проверке авансовых отчетов, принятых к учету в 2015 году было установлено, согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- закон № 44-ФЗ) закупки, проводимые по авансовым отчетам, считаются закупками, заключенными у единственного поставщика без заключения контракта. Следовательно, согласно ч.2 статьи 22 закона № 44-ФЗ для определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, необходимо проведение анализа рынка методом сопоставимых рыночных цен. В нарушение данной статьи администрацией Мачешанского сельского поселения анализ рынка не проводился по данным закупкам, начальная (максимальная) цена закупки не обосновывалась, а следовательно, бюджетные средства расходовались  не эффективно (не экономично). КСП, считает, что закупки по авансовым отчетам за 2015 год проведены с нарушением закона № 44-ФЗ и квалифицируются как неэффективное использование бюджетных средств.

 

     Администрация Мачешанского сельского поселения на протяжении 2015 года осуществляла закупки у единственного поставщика, договора заключены до 100,0 тыс. рублей (п.4 ст.93 закона № 44-ФЗ). В нарушение ч.2 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в договоре № 588 от 01.10.2015г. на сумму 14184,00 рублей на приобретение мебели, в договоре № 69 от 22.09.2015г., на сумму 68470,00 рублей, на приобретение строительных товаров, в договоре № 60 от 02.11.2015г. на сумму 69000,00 рублей  на монтаж системы освещения пешеходной зоны в парке с. Мачеха, в договоре купли продажи № 033 от 09.11.2015г. на сумму 4800,00 рублей приобретение материнской платы, в договоре № 76/06- 15 от 03.08.2015г. на сумму 49350,00 рублей на приобретение системы очистки воды кластерного типа, в муниципальном контракте №21 от 27.01.2015г. на сумму 99000,00 рублей на информационное обслуживание отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушена ч.2 ст. 34 Закона 44- ФЗ.

 

      В нарушение ч.2 статьи 22 закона № 44-ФЗ для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, используется метод сопоставимых рыночных цен, но администрацией Мачешанского сельского поселения анализ рынка не проводился. Следовательно, начальная (максимальная) цена закупки, по всем заключенным договорам и контрактам в 2015 году является не обоснованной. КСП считает, что завышение цены контракта (по сравнению со среднерыночной, без проведения анализа рынка цен на товары, работы и услуги) при осуществлении закупки у единственного поставщика (заключение контракта с нарушением Закона № 44-ФЗ)  квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств, ст.34 БК РФ.

      Согласно ч. 3 ст.94 Заказчик, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, обязан провести экспертизу товаров, работ, услуг. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В течение 2015 года на каждую закупку у единственного поставщика и путем проведения конкурентных процедур администрация Мачешанского сельского поселения проводила процедуры экспертизы своими силами.   

   По акту внешней проверки от 29.07.2016г.   был получен от Администрации Мачешанского сельского поселения акт разногласий от 04.08.2016г.   На данный акт разногласий КСП был дан ответ к акту разногласий исх.№ 386 от 09.08.2016г. в котором даны следующие пояснения:

-          22 статью Закона № 44- ФЗ не отменили и согласно данной статье делать анализ рынка является обязанностью заказчика. Не надо делать документально оформленный отчет невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Подтверждением этого является часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

 При этом разъяснения возможных способов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее- НМЦК), содержатся в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», а также ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ устанавливают, что приоритетным методом для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Применение нормативного, тарифного, проектно-сметного, затратного методов допускается только в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

         Если невозможно применить методы, упомянутые в части 1 статьи 22 Закона, допускается использовать иные методы. В таком случае в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона в обосновании НМЦК заказчик обязан пояснить невозможность применения перечисленных выше методов.                                                                   

Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

      Изучив Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», можно сделать вывод, что практика запроса коммерческих предложений остается в силе, так как запрос цен у поставщиков поименован в качестве одного из способов получения информации цен на товары, работы, услуги.

КСП рекомендует Администрации Мачешанского сельского поселения:

1.     использовать в качестве источника информации цен на товары, работы, услуги коммерческие предложения от потенциальных поставщиков с опытом работы на рынке в несколько лет, также такая информация имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»;

2.     направлять потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации, содержащие все условия исполнения договора, способные повлиять на цену;

3.     указанные выше запросы направлять посредством использования одинаковых средств связи;

4.     запрос коммерческих предложений должен содержать информацию о характеристиках товара, условиях поставки без указания товарного знака, что позволит в дальнейшем признать полученные от поставщиков коммерческие предложения информацией о ценах на идентичные (однородные) товары.

По акту внешней проверки от 29.07.2016г. Администрации Мачешанского сельского поселения было направлено представление № 385 от 09.08.2016г. об устранении нарушений и замечаний.

   На данное представление был получен ответ от 09.09.2016г. № 216 о том, что акт внешней проверки будет рассмотрен на заседании Совета депутатов Мачешанского сельского поселения после проведения выборов 18 сентября и будет представлена информация в КСП (на момент ответа в поселении не имеется кворума из числа депутатов сельского поселения); соблюдается порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет расходов, бюджетных росписей, согласно ст.221БК РФ, приказа Минфина РФ № 112н от 20.11.2007г.; учетная политика администрации Мачешанского сельского поселения приведена в соответствие; не допускается нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств; соблюдаются требования законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком; первичные бухгалтерские документы за 2015 год, по которым выявлены замечания, приведены в соответствие (путевые листы). Главному специалисту- главному бухгалтеру Чередниковой Н.Д. за допущенные нарушения выявленные в ходе внешней проверки было вынесено дисциплинарное взыскании е в виде замечания (распоряжение № 26-р от 16.08.2016г.).