отчет по проверкам май-июнь 2016 год

30 июня 2016

        КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

      В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2016 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 25.12.2015г. № 48-(ОД)-р) Контрольно-счетной палатой проведены в мае-июне 2016 года внешняя проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и другие вопросы бюджетного законодательства за 2015 год, контрольная проверка устранений нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) контрольно-счетным органом, по результатам ранее проведенного мероприятия в 2015 году (акт от 18.06.2015г. внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета и других вопросов бюджетного законодательства за 2013 и 2014 годы») администрации Дубровского сельского поселения.

 

-акт внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и другие вопросы бюджетного законодательства за 2015 год (акт от 23.06.2016г.).

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения и замечания:

- во исполнение статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, согласно Приказу Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", форму бюджетной сметы должен разрабатывать и утверждать главный распорядитель бюджетных средств. Смета должна включать содержательную и оформляющую части, но сметы расходов составляются с нарушением Порядка…, который определен администрацией Калачевского сельского поселения согласно постановлению Главы администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.11.2008 г. №35. При составлении сметы на 2015 год не соблюдается п.2 приложения №1 к постановлению №35 от 10.11.2008г. «Общие требования к составлению смет. В разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета бюджетной смете, отсутствуют следующие обязательные реквизиты:

- код учреждения по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

- код главного распорядителя средств федерального бюджета по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (код по СРРПБС)- для федеральных учреждений;

- единица измерения показателей, включаемых в смету, и код этих показателей по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

- нет даты подписания (подготовки) сметы.

         Первоначальные сметы расходов на 2015 год утверждены руководителем в день утверждения сводной росписи расходов Калачевского сельского поселения на 2015-2017 годы (27.12.2014 г.).

          В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Контрольно-счетной палате представлены расчеты к первоначальным сметам. Следует отметить, что в нарушение пункта 6 раздела 2 вышеуказанного Порядка отсутствуют расчеты к сметам расходов, в которых заложены затраты на оплату коммунальных услуг (ст. 223), на оплату услуг связи (ст. 221), не указана стоимость единицы оказываемых услуг, также к представленным на утверждение сметам расходов (по состоянию на каждую отчетную дату) не приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, за исключением смет расходов по состоянию на 01.01.2015г. (обоснование к смете от 27.12.2014г.) и на 31.12.2015г. (обоснование к смете от 28.12.2015г.). Данное несоблюдение требований нормативно-правового акта муниципального образования ведет к несоблюдению законодательства в части ст.221 БК РФ, что в указанном случае содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет». Данное нарушение устранить.

 

- в результате проверки годового бухгалтерского отчета об исполнении бюджета за 2015 год в форме №0503127 в разделе 2 «Расходы бюджета», в столбце 4 «Утвержденные бюджетные назначения» указана не корректная сумма- 5606,438 тыс. рублей (необходимо указать- 5836,875 тыс. рублей), согласно решению Совета депутатов Калачевского сельского поселения от 25.12.2015 г. № 54/34. Таким образом, произошло искажение бухгалтерских отчетных данных, сумма 230,437 тыс. рублей выделенная на приобретение щебня осталась неучтенной в годовом бухгалтерском отчете. По данному факту получена объяснительная от главного бухгалтера администрации Калачевского сельского поселения Самарцевой С.М.

      -  распоряжением администрации Калачевского сельского поселения от 02.03.2015г. года № 12-р «О реализации единой государственной учетной политики в 2015г.» утверждена учетная политика администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, где отражена организация бухгалтерского учета, налогообложения, документооборота.        

         В вышеуказанном распоряжении администрацией Калачевского сельского поселения в приложении № 1 к распоряжению «Организация учетной работы» в тексте ссылка на Приказы Минфина РФ от 13.11.2008г. №128н, Минфина России от 10.02.2006г. № 25Н «О порядке утверждения Инструкции по бюджетному учету», которые утратили силу. Следовательно, в нарушение п.6.1 ст.8 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетную политику не были внесены изменения администрацией Калачевского сельского поселения и соответственно на 2015 год и последующий период учетная политика администрацией Калачевского поселения не была принята должным образом. Данное нарушение устранить.

    - при проверке правильности начисления заработной платы работников Калачевского сельского поселения за проверяемый период Контрольно-счетной палатой было выявлено ряд замечаний и нарушений.

       Сведения о начислении заработной платы отражаются в Карточках-справках (ф.0504417).

При выборочной проверке правильности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения выявлена общая сумма переплаты600,00 руб. Переплата произошла по причине счетной ошибки главного бухгалтера Калачевского сельского поселения за 2015 год и составила в сумме 600,00 рублей работнику Кирпичевой О.Н. (за апрель 2015 г.). Данную переплату по заработной плате возместить виновным лицом в бюджет Калачевского сельского поселения.

Общая сумма не до начисленной заработной платы по Учреждению составила – 2432,82 рубля. Сумма не до начисления произошла по причине, не верного расчета количества рабочих дней в неполном отработанном работником календарном месяце (октябрь, сентябрь 2015г.), в результате сумма недоплаты Тулкушовой Е.Н. по заработной плате составила 2116,82 руб., не до перечисление по налогу на доходы физических лиц сумма составила 316,00 руб.  В ходе проверки главным бухгалтером Самарцевой С.М. было произведено до начисление заработной платы и налога на доходы физических лиц за данный период работы и ее выплата (платежное поручение №148143 от 22.06.2016г. на сумму 2116,82 руб., платежное поручение №148144 от 22.06.2016 г. на сумму 316,00 руб.) по данному работнику.

- согласно приказу № 424 Минэкономразвития от 30.08.2011г. «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и решения № 125/63 от 21.12.2012 г. «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Калачевского сельского поселения» Советом депутатов Калачевского сельского поселения определена стоимость движимого имущества в размере первоначальной (восстановительной) балансовой стоимости свыше 40000 рублей, включаемая в Реестр муниципального имущества Калачевского поселения. Объекты муниципального имущества сельского поселения подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов, а администрация сельского поселения организует учет объектов муниципального имущества и ведет их Реестр. Реестр объектов муниципального имущества проверке представлен. При проверке правильности ведения Реестра установлено, что в разделе 2 Реестра отражено движимое имущество, имеющее балансовую стоимость ниже 40000,00 рублей.

     Контрольно-счетная палата для правильности ведения Реестра муниципального имущества Калачевского сельского поселения рекомендует администрации Калачевского сельского поселения определить внутренним распорядительным документом, какое муниципальное имущество сельского поселения относится к особо ценному движимому имуществу, для включения такого имущества в Реестр.

 - при проверке правильности оформления администрацией Калачевского сельского поселения авансовых отчетов за 2015 год было установлено, согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- закон № 44-ФЗ) закупки, проводимые по авансовым отчетам, считаются закупками, заключенными у единственного поставщика без заключения контракта. Следовательно, в данном случае применим п.2 статьи 22 закона № 44-ФЗ для определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, проведения анализа рынка методом сопоставимых рыночных цен. В нарушение данной статьи администрацией Калачевского сельского поселения анализ рынка не проводился, начальная (максимальная) цена закупки не обоснована. КСП, считает, что закупки по авансовым отчетам за 2015 год проведены с нарушением закона № 44-ФЗ и квалифицируются как неэффективное использование бюджетных средств. В нарушение ст. 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. оформление авансовых отчетов производится ненадлежащим образом. Оборотная сторона авансовых отчетов не заполняется, отсутствует информация о фактически израсходованных суммах и сведения о расходах, принимаемых бухгалтерией администрации к учету. Так в июле 2015 года по авансовому отчету №59 на сумму 196,00 рублей приобрели хозяйственные товары, оборотная сторона авансового отчета осталась не заполненной. Авансовый отчет № 67 от 31.07.2015г. на сумму 450,00 рублей приобретали канцтовары (папка д/бумаг) – 30 шт., оборотная сторона авансового отчета не заполнена. Авансовый отчет № 85 от 13.11.2015г. на сумму 2060,00 рублей оплата за тех. инвентаризацию (изготовление справок), оборотная сторона авансового отчета не заполнена. Данное нарушение устранить.

Ряд документов приложенных к авансовым отчетам оформлены ненадлежащим образом так в авансовом отчете №14 от 28.01.2015г. на сумму 800,00 рублей приложен кассовый чек, где сумма чека не читается, таким образом данный чек признается не подтверждающим фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 17.09.2008 г. N 03-03-07/22). В случае отсутствия любого из реквизитов чеки не могут служить первичными учетными (оправдательными) документами, соответственно, подтвердить расходы такими чеками нельзя. КСП рекомендует учитывая, что на практике возникают ситуации, когда в результате хранения мастика выцветает и отраженная на кассовом чеке информация становится не видна, считает возможным подтверждение для целей фактически осуществленных затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг) ксерокопиями чеков ККТ, заверенными подписью должностного лица и печатью организации с приложением оригинала чека.

   - в ходе проверки расчетов с поставщиками, подрядчиками и правильности выполнения условий и заключения договоров были установлены замечания и нарушения. Администрацией Калачевского сельского поселения при заключении договоров нарушается выполнение условий договора по оплате товаров, выполнению услуг, а именно:

- контракт № 48 от 20.10.2015 г. на сумму 9749,06 рублей, на страхование транспортного средства (акт выполненных работ № 62 от 20.10.2015 г.). Оплата была произведена в размере 100% по п/п № 474675 от 03.11.2015г. на сумму 4874,53 рубля и п/п № 474676 от 03.11.2015 г. на сумму 4874,53 рубля. Однако в Контракте указано, что сумма страховых взносов должна поступить на расчетный счет 21 октября 2015г;

- договор № 41536 от 21.10.2015 г. на сумму 3700,00 рублей, на оплату за канцелярские товары, приобретение бумаги для офисной техники. Оплата проходит в сумме 30% оплаты п/п 411313 от 28.10.2015 г. на сумму 1110,00 рублей по счету OLW/1121470/1549906 от 19.10.2015г., окончательный расчет в сумме 70% оплаты п/п 545099 от 11.11.2015 г. на сумму 2590,00 рублей по товарной накладной №OLW285746 от 03.11.2015 г. Однако по условиям п.п. 2.2 договора оплата товара производится в течении 14 календарных дней от даты поставки товара покупателю.

- При проверке правильности оформления и заполнения путевых листов в 2015 году было обнаружено, что в период нахождения водителя администрации Мельникова Н.И. в отпуске (распоряжение от 19.06.2015г. № 09, отпуск предоставлен с 22.06.2015г. по 19.07.2015г.) в путевых листах за данный период ( путевые листы от 26.06.2015г. № 87, 22.06.2015г. № 85, от 23.06.2015г. № 86, от 30.06.2015г. №88, от 02.07.2015г. № 90, от 03.07.2015г. № 92, 91, от 05.07.2015г. № 92а, от 12.07.2015г. № 96, от 06.07.2015г. № 93, от 18.07.2015г. №101, от 01.07.2015г. №89, от 10.07.2015г № 95, от 09.07.2015г. № 94, от 13.07.2015г. № 97, от 14.07.2015г. № 98, от 16.07.2015г. № 99, от 17.07.2015г. № 100.  С 22 июня 2015г. по 17 июля 2015г. в графе «Подпись водителя» проставлена подпись и Ф.И.О. водителя администрации Мельникова Н.И...???

По путевым листам № 178 от 07.12.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем ВАЗ 21074 и направлялся по маршруту х. Калачевский, ст. Преображенская, х. Кузькин, х. Калачевский с 8.00ч. до 17.00ч. и в тот же день и в это же время согласно путевому листу № 178 от 07.12.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем Газ 3221 и направлялся по тому же маршруту.

Так же по путевым листам № 151 от 26.10.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем Газ 3221 и направлялся по маршруту х. Калачевский, г. Новоаннинский, х. Калачевский с 8.00ч. до 17.00ч. и в тот же день и в это же время согласно путевому листу № 152 от 26.10.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем ВАЗ 21074 и направлялся по маршруту х. Калачевский, ст. Преображенская, х. Кузькин, х. Калачевский.

По путевым листам № 161 от 09.11.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем Газ 3221 и направлялся по маршруту х. Калачевский, ст. Преображенская, х.Кузькин, х. Калачевский с 8.00ч. до 17.00ч. и в тот же день и в это же время согласно путевому листу № 162 от 09.11.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем ВАЗ 21074 и направлялся по тому же маршруту.

27.11.2015г. путевой лист №172, № 173 два автомобиля с одним и тем же водителем в одно время с 8.00ч. до 17.00ч. направлялись по маршруту х. Калачевский, ст. Преображенская, х. Кузькин, х. Калачевский.

Так же по путевым листам №61 от 09.05.2015г. водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем Газ 3221 и направлялся по маршруту х. Калачевский, ст. Преображенская, х. Калачевский с 8.00ч. до 17.00ч., по путевому листу №62 от 09.05.2015г. в это же время водитель Мельников Н.И. управлял автомобилем ВАЗ 21074 и направлялся х. Калачевский, ст. Преображенская, х. Кузькин, х. Калачевский. У КСП возникает вопрос, как может один человек управлять в одно и то же время двумя автомобилями одновременно??? Данные путевые листы привести в соответствие.

 Систематически в путевых листах за 2015 год в графе «Расход по норме» не проставляется. Расход бензина списывается на основании данных путевых листов. При его списании проверке подлежат обоснованность пробега, расчет расхода. При заполнении графы "Расход по норме" следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-03, утвержденными Минтрансом России, Департаментом автотранспорта, Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт". Данный документ применяется всеми организациями любой формы собственности.  Для каждого марок автомобиля установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 100 км пробега, утверждены надбавки к Нормам расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время и езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения. Данные замечания при заполнении путевых листов устранить.

- в нарушение п.2 ст.9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при проверке правильности заполнения актов списания материальных запасов (ф.0504230) выявлены следующие недостатки: во всех актах списания материальных запасов систематически на протяжении 2015 года не указывается распоряжение, о составе  комиссии, которая проводит списание материальных ценностей. Данные нарушения устранить.

- согласно статьи 98 «Аудит в сфере закупок», Федерального закона от 05.04.2013 г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитическую работу в сфере закупок. Администрация Калачевского сельского поселения на протяжении 2015 года осуществляла закупки у единственного поставщика, договора заключены до 100,0 тыс. рублей (п.4 ст.93 закона № 44-ФЗ). В нарушение п.2 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в договоре № 6 от 23.07.2015г. на сумму 99360,00 рублей, договоре № 7 от 20.08.2015г. на сумму 99360,00 рублей, муниципальный контракт №299 от 07.12.2015г. на сумму 75312,00 рублей, отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и изменению не подлежит. В нарушение п.2 статьи 22 закона № 44-ФЗ для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, проведения анализа рынка методом сопоставимых рыночных цен, администрацией Калачевского сельского поселения анализ рынка не проводился, начальная (максимальная) цена закупки, по всем заключенным договорам и контрактам в 2015 году не обоснована. Следовательно, КСП считает, что завышение цены контракта (по сравнению со среднерыночной) при осуществлении закупки у единственного поставщика (заключение контракта с нарушением Закона № 44-ФЗ) необходимо квалифицировать как неэффективное использование бюджетных средств.

 

        Согласно ч. 3 ст.94 заказчики при заключении контрактов (договоров) обязаны провести экспертизу товаров, работ, услуг. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В течение 2015 года экспертиза не проводилась.         

На основании проведенной проверки в адрес главы Калачевского сельского поселения Коробейникова С.Н. Контрольно-счетной палатой направлено представление от 28.06.2016г. № 380 об устранении выявленных нарушений в результате внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и других вопросов бюджетного законодательства за 2015 год в срок до 28.07.2016г. 

   На представление от 28.06.2016г. № 380 была представлена информация об устранении выявленных нарушений по акту проверки от 23.06.2016г. от главы Калачевского сельского поселения исх.№ 182 от 25.07.2016г. о том, что акт внешней проверки был рассмотрен на заседании Совета депутатов Калачевского сельского поселения от 22.07.2016г. № 73/40. Нарушения, выявленные в акте  устранены: путевые листы за 2015 год приведены в соответствие, авансовые отчеты за 2015 год приведены в соответствие, в актах списания материальных запасов с 2016 года указывается распоряжение о комиссии, которая проводит списание материальных ценностей, соблюдается порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет расходов, бюджетных росписей, приведена в соответствие учетная политика учреждения, соблюдаются требования законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком, соблюдается Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соблюдаются требования Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и предоставление их в контрольно-счетный орган для экспертизы. В августе 2016 года будет возмещена переплата по заработной плате в сумме 600 рублей.

 

- акт  внешней (контрольной) проверки по устранению нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) контрольно-счетным органом, по результатам ранее проведенного мероприятия в 2015 году (акт от 18.06.2015 года внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и других вопросов бюджетного законодательства за 2013 и 2014 годы) (акт от 17.06.2016г.).

     Для проведения данной контрольной проверки по устранению нарушений и недостатков были представлены следующие документы:

-  в годовом отчете за 2013 и 2014 года в ф. 05030164 к годовому отчету в графе 7 были указаны причины отклонений от планового процента исполнения бюджетных ассигнований Дубровского сельского поселения;

-   учетная политика  была принята распоряжением администрации Дубровского сельского поселения № 12-р от 14.05.2015г. «О реализации единой государственной учетной политики в 2015 г.»;

- переплата премии по итогам работы за год, выявленная в 2013 году, в связи с нарушением п.3.2 Положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (приложение № 2 к решению Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 09.11.2012г. № 115/55), возмещена частично в сумме 120,50 рублей (платежное поручение № 711263 от 31.08.2015г.);

- реестр муниципального имущества Дубровского сельского поселения за 2015 год (далее- Реестр) представлен контрольной проверке. В ходе  проверке установлено, что в Реестре в столбце «Реквизиты документов основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество» ни на один объект муниципального имущества, кроме имущества казны газопровода, нет записи о сведениях прохождения государственной регистрации права собственности. Согласно акту внешней проверке от 18.06.2015г. и представленного реестра за 2015 год работа по регистрации права на муниципальное имущество администрацией Дубровского сельского поселения не ведется. Согласно отчетам по исполнению бюджета Дубровского сельского поселения за 2013,2014,2015 годы установлено, что на оформление объектов муниципального имущества Дубровского сельского поселения бюджетные ассигнования не планировались и денежные средства из бюджета поселения не выделялись. КСП рекомендует в текущем 2016 году администрации Дубровского сельского поселения внести изменения в расходную часть бюджета поселения, в части выделения бюджетных ассигнований  для оформления объектов муниципального имущества Дубровского сельского поселения.

В ходе контрольной проверки  в КСП муниципальным образованием было представлено Постановление Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области № 46 от 28.12.2015г. «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», что не соответствует требованиям п.2 Приказа № 424 от 30.08.2011г., в котором  указано, что данный размер устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Данное замечание устранить.

- представлено Положение о денежном содержании, вознаграждении, материальном поощрении и премировании работников органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (решение Совета депутатов от 09.11.2012г. № 115/55) (далее - Положение) изменения согласно акту внешней проверки от 18.06.2015г. решением представительного органа Дубровского сельского поселения не вносились. Следовательно, в Положении  размер ежемесячных надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальным служащим Дубровского сельского поселения, в денежном выражении в соответствие не приведены;

-  договор на оказание предрейсового медицинского осмотра водителя Дубровского сельского поселения заключен с ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» на период с 01.05.2016г. по 31.12.2016г. (договор об оказании платных медицинских услуг № 73 от 10.01.2016г.), сумма договора составила 17100 рублей.

- при проверке правильности заполнения карточек-справок (ф.0504417) за 2015 год на работников администрации Дубровского сельского поселения замечания устранены: приказы о приеме на работу работников, приказы об отпусках работников, а также приказы об увольнении работников и оклад проставляются;

- при проверке распоряжений по взысканиям, отпускам и командировках работников администрации Дубровского сельского поселения за 2015 год (дело № 06-10) КСП установлено, что  замечания по нарушению ст.193 ТК РФ, которые отражены в акте от 18.06.2015г. не устранены и имеют систематический характер. Распоряжением № 1а-в от 27.03.2015г. «О привлечении к дисциплинарной ответственности Френдий Р.Р.» работнику вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания, однако, данный работник уволен 19.03.2015г. (распоряжение № 11-Л от 19.03.2015г.). Распоряжением № 3-в от 18.05.2015г. «О привлечении к дисциплинарной ответственности Кремчуковой Н.В.» вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания, однако работник уволен с 27.01.2015г. (распоряжением № 4-Л от 26.01.2015г.);

- при нарушении закона № 1925-ОД от 13.07.2009г. о неправомерности присвоения классных чинов работникам администрации Дубровского сельского поселения, что повлекло за собой переплату бюджетных средств по заработной плате в 2013 году и 2014 году на общую сумму 24234,30 рублей по представлению (а также решению представительного органа сельского поселения об устранении в срок с 21.09.2015 по 05.10.2015г. нарушений и замечаний  по выданному представлению) не была возмещена виновным лицом. При  проведении контрольной проверки по данному факту КСП  получена объяснительная (прилагается к акту);

- при выборочной проверке правильности и полноте заполнения первичных бухгалтерских документов в 2015 году  было выявлено: путевые листы от 24.08.2015г. на автомобили ВАЗ-21074, УАЗ-3962, ЗИЛ -131Н (АРС-14)были выданы  в один день в распоряжение главы сельского поселения, водителем данных транспортных средств по путевым листам являлся Абросимов С.М. время выезда и возвращения в гараж в путевых листах (во всех трех) указан с 8.00ч. до 17.00ч., в путевых листах стоит подпись главы, однако, по данным табеля учета рабочего времени  глава сельского поселения находился в отпуске до 18.09.2015г. При проверке путевых листов за сентябрь  автомобиль УАЗ-3962 выдавался также в распоряжение главы сельского поселения; в актах списания материальных запасов распоряжение, указанное в актах на списание о комиссии не соответствует для проведения данных хозяйственных операций (для проведения списания материальных запасов) от 14.09.2015г. № 24-р (при проверке в книге распоряжений по основной деятельности  данное распоряжение отсутствует). Распоряжением № 29-р от 19.10.2015г. внесено изменение в состав комиссии по списанию материальных ценностей, сформирован новый состав комиссии. Однако, при последующей проверке соответствия состава комиссии в актах , КСП установлено, что состав комиссии не соответствует составу комиссии утвержденному в распоряжении № 29-р от 19.10.2015г  . Также при правильности и полноте оформления актов списания товарно-материальных ценностей в актах № 20 от 17.12.2015г. на сумму 1508,27 рублей, № 68 от 31.12.2015г. на сумму 2000 рублей № 49 от 31.12.2015г. на сумму 6070 рублей в столбце «наименование материала» указывается общее наименование «продукты»????; в авансовых отчетах № 6 от 18.12.2015г. на сумму 6070 рублей, № 8 от 20.12.2015г. на сумму 6388 рублей, № 9 от 21.12.2015г. на сумму 1757 рублей, № 10 от 21.12.2015г. на сумму 952 рубля, № 11 от 25.12.2015г. на сумму 3399 рублей № 12 от 25.12.2015г. на сумму 1199 рублей отсутствуют суммы в графе «израсходовано», не указываются бухгалтерские проводки. Также в ав./отчетах № 6 от 18.12.2015г. на сумму 6070 рублей и ав./отчете № 8 от 20.12.2015г. на сумму 6388 рублей товарные чеки, приложенные к указанным авансовым отчетам, заполнены карандашом. Данные замечания и нарушения  закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  устранить;

- договора о полной индивидуальной материальной ответственности работников администрации Дубровского сельского поселения представлены проверке и приведены в соответствие;

- в нарушение п.2.10 раздела 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995г.) в инвентаризационных описях за 2015г. № 1,4 отсутствует  подпись председателя комиссии. Данные нарушения устранить.

- в нарушение п.6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (Приказ Минэкономразвития и Казначейства РФ  № 761/20н от 27.12.2011г.), последние изменения в план-график Дубровского сельского поселения были внесены и опубликованы 29.09.2015г..После 29.09.2015г. изменения в план-график данного муниципального образования ответственным лицом до 31.12.2015г.   не вносились.  Однако, при контрольной проверке КСП установлено, что  в  период с 29.09.2015г. по 31.12.2015г.  были заключены договора (муниципальные контракты) на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на общую сумму 478,54254 тыс. рублей (не считая авансовых отчетов на приобретение товаров, работ, услуг, которые также являются подтверждающими документами на осуществление закупки и отражаются в плане-графике, за исключением случаев согласно закона № 44-ФЗ). Данное нарушение закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. влечет за собой административное нарушение ст.7.30.3. КоАП РФ : «Не размещение  должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей».

 

      Согласно решению от 21.09.2015г. № 43/23 «О рассмотрении «Представления об устранении выявленных нарушений в результате проведения внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Дубровского сельского поселения и других вопросов бюджетного законодательства за 2013 и 2014 годы» ( было упомянуто в акте выше)Совет депутатов решил, что в период с 21.09.2015г. по 05.10.2015г. проведут работу по устранению недостатков, указанных в представлении об устранении выявленных нарушений в результате проведения внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Дубровского сельского поселения и других вопросов бюджетного законодательства за 2013 и 2014 годы. Однако, при проведении контрольной проверки КСП делает вывод, что в указанный срок работа по устранению нарушений и недостатков не была проведена должным образом.

 

    

 

     В ходе контрольной проверки по устранению нарушений и недостатков по акту внешней проверки от 18.06.2015г. в 2015 году КСП были выявлены новые факты нарушений по расчетам  заработной платы и отпускных работников администрации Дубровского сельского поселения.

 В 2015 году распоряжениями Администрации Дубровского сельского поселения № 5-л от 27.01.2015г. «О совмещении должностей», № 6-л от 09.02.2015г. «О совмещении должностей» на главных специалистов Кондратьеву Е.П., Москвину Е.В., было возложено часть должностных обязанностей с учетом повышения оклада. В нарушение п.21 ст.20 Устава Дубровского сельского поселения, где в компетенцию Совета депутатов Дубровского сельского поселения входит установление порядка и размера оплаты труда муниципальных служащих Дубровского сельского поселения  в решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения № 115/55 от 09.11.2012г. «Положение о денежном содержании, вознаграждении, материальном поощрении и премировании работников органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее по тексту акта – Положение об оплате труда) решением представительного органа Дубровского сельского поселения дополнения в части совмещения должностных обязанностей не вносились. По факту неправомерного установления окладов муниципальных служащим по совмещению должностных обязанностей произошла переплата заработной платы и отпускных в разрезе работников:

1) Кондратьева Е.П. –главный специалист-главный бухгалтер администрации Дубровского сельского поселения переплата составила:

Оклад работника согласно Положению об оплате труда составлял- 5055 рублей.

Месячная заработная плата с надбавками и ежемесячной премией согласно Положению об оплате труда,  до установления не правомерно оклада в размере 7221 рубля составляла – 12535,90 рублей.

Месячная заработная плата с учетом оклада в размере 7221 рублей (по распоряжению № 5-Л от 27.01.2015г.) – 17257,78 рублей.

Переплата: (17257,78 рублей-12535,90 рублей)*9 мес. = 42496,92 рублей;

За октябрь 2015 год переплата составила (за 7 отработанных дней): 5491,11-3988,70 = 1502,40 рублей.

За ноябрь 2015 года переплата составила: 24478,78 - 17590,90=6887,88 рублей;

За декабрь 2015 года переплата составила по премии по итогам за год: 14442-10110 =4332рубля.

По отпускным переплата составила (за счет неправомерного увеличения оклада): 21150,82-16981,08=4169,74 рублей и материальная помощь 14442-10110=4332 рублей

Итого переплата за 2015 год по Кондратьевой Е.П.составила: 63720,94 рублей.

2) Москвина Е.В. – главный специалист администрации Дубровского сельского поселения составила:

Оклад работника согласно Положению об оплате труда составлял- 5055 рублей.

Месячная заработная плата с надбавками и ежемесячной премией согласно Положению об оплате труда,  до установления не правомерно оклада  составляла – 12788,65 рублей.

Месячная заработная плата с учетом окладов установленных неправомерно (по распоряжению № 6-Л от 09.02.2015г.) – 15686,76 рублей.

Переплата: (15686,76-12788,65)*5 = 14490,55 рублей.

За февраль переплата составила с учетом установленного оклада в размере 5921,40 рублей, согласно распоряжению с 09.02.2015г. по 28.02.2015г. – 14212,28-12788,65=1423,63 рубля.

За август (за отраб. время 7 дней) переплата составила: 13754,67-12788,65 = 966,02 рубля.

Переплата по отпускным составила(за счет не правомерного увеличения оклада): 21446,90-19515,18=1931,72 рубля;

Итого переплата по заработной плате и отпускным за 2015 год по Москвиной Е.В. составила:14490,55+1423,63+966,02+1931,72=18811,92 рублей

3) Мелеинова И.П.- специалист 1 категории администрации Дубровского сельского поселения.

Согласно Положению об оплате труда оклад специалиста 1 категории -4332 рублей.

Согласно распоряжения Администрации Дубровского сельского поселения № 18-Л от 01.07.2015г. « О приеме работника» Мелеинову И.П. принимают на работу сроком на месяц специалистом 1 категории с окладом – 5340 рублей. Распоряжением № 21-Л от 01.08.2015г. «О продлении срока действия срочного трудового договора» продлевают срочный договор работника Мелеиновой И.П. специалиста 1 категории до 11.08.2015г. Переплата заработной платы по работнику составила: 5340-4332=1008 рублей. Распоряжением Администрации Дубровского сельского поселения № 28-Л от 05.10.2015г. «О возложении обязанностей на период отпуска главного специалиста Москвиной Е.В.» обязанности возлагаются на специалиста 1 категории Мелеинову И.П.. Решением представительного органа Дубровского сельского поселения по данному факту доплаты в качестве надбавки, исполняющего обязанности работника находящегося в отпуске изменения в Положение об оплате труда работников  администрации Дубровского сельского поселения не вносились.  КСП провела сопоставление должностных инструкций  главного специалиста и специалиста1 категории. Анализ показал, что перечень большинства обязанностей в должностных инструкциях работников совпадают. В письме Минздравсоцразвития России от 12.03.2012г. № 22-2-897 сообщается, что в должностных инструкциях отдельных категорий работников могут предусматриваться случаи, когда в период отсутствия на рабочем месте другого работника со схожей трудовой функцией они исполняют обязанности отсутствующего работника. Указанные положения должностных инструкций, являющихся неотъемлемой частью трудовых договоров, не предполагают осуществление доплат, поскольку в таком случае данная работа (исполнение обязанностей временно отсутствующего работника) выполняется в рамках заключенного трудового договора. Исходя из данных фактов, распоряжение не имеет силы как нормативно-правового акта органа местного самоуправления, что влечет за собой переплату заработной платы по данному работнику: октябрь 2015г. – 11750,69-7061,16=4689,53 рубля, ноябрь 2015 г. – 8148,32 -7061,16=1087,16 рублей.

Итого переплата заработной платы за 2015 год по работнику составила:1008+4689,53+1087,16 =6784,69 рублей.

     В связи с выявленным фактом нарушения, переплату по заработной плате и отпускным за 2015 год по работникам администрации Дубровского сельского поселения в сумме 89317,55 рублей возместить виновным лицом в бюджет Дубровского сельского поселения.

     В 2015 году  администрацией Дубровского сельского поселения были приобретены основные средства: комплект мебели, телефон, компьютерная техника. Данные основные средства при проверке оборотных ведомостей по основным средствам администрации Дубровского сельского поселения за 2015 год и инвентаризационным описям учтены. Однако, распорядительный документ о постановке на учет основных средств и присвоении им инвентарных номеров отсутствует в папке дело № 01-05  распоряжений по основной деятельности Администрации Дубровского сельского поселения за 2015 год. Данное замечание устранить.

      На основании вышеизложенного следует, что на момент проведения контрольной проверки выявлены новые факты нарушений и замечаний по трудовому законодательству, по оплате труда работников, а также нарушения и замечания, которые отражены в акте от 18.06.2015г. устранены  не полностью и не в полном объеме.

Также была проведена встречная проверка по спорному вопросу о не предоставлении решения Совета депутатов Дубровского сельского поселения № 21/9 от 05.02.2015г. о внесении изменений в решение сессии Совета депутатов Дубровского сельского поселения  № 115/55 от 09.11.2012г. при проведении контрольной проверки по устранению нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) контрольно-счетным органом, по результатам ранее проведенного мероприятия в 2015 году (акт от 18.06.2015г. внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и других вопросов бюджетного законодательства за 2013 и 2014 годы) (акт от 28.06.2016г.).

   По акту контрольной проверки с учетом акта встречной проверки в адрес главы Дубровского сельского поселения Мелихова П.М. было направлено представление от 28.06.2016г. № 377 об устранении нарушений и недостатков. Материалы по проверке были направлены в прокуратуру Киквидзенского муниципального района, Главе Киквидзенского муниципального района, в Киквидзенскую районную Думу.

    На представление № 377 от 28.06.2016г. был получен ответ № 417 от 28.07.2016г.  о том, что акт контрольной проверки по устранению нарушений и недостатков рассмотрен на заседании Совета депутатов Дубровского сельского поселения (решение № 76/44 от 11.07.2016г.), в решении указано главе о соблюдении  норм и требований трудового законодательства в части всех статей, в том числе  касающихся оплаты труда, рекомендовать главе обратиться с предложением в районную Думу о изыскании возможности определить должность специалиста по 44-ФЗ от сельских поселений в районной администрации,  стоимостной размер движимого имущества определен решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения № 59/34 от 15.02.2016г. (копия решения представлена в КСП), первичные бухгалтерские документы и инвентаризационные описи за 2015 год были приведены в соответствие согласно акту контрольной проверки,  за допущенные технические ошибки главным специалистам вынести замечание.