отчет по проверкам октябрь - ноябрь 2016 год

15 декабря 2016

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

      В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2016 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 25.12.2015г. № 48-(ОД)-р) Контрольно-счетной палатой проведены в октябре-ноябре 2016 года аналитическое мероприятие «Анализ реализации подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Киквидзенского муниципального района государственной  программы Волгоградской области «Охрана окружающей среды на территории  Волгоградской области» за 2015 год и истекший период 2016 года» (решение о проведении аналитического мероприятия от 24.08.2016г. № 01-КСП-02-04/1273, План работы КСП ВО на 2016 год, утв. Постановлением коллегии КСП ВО от29.12.2015г. № 34/1)), внеплановая внешняя проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ» за 2015 год.

- аналитическая записка по проведенному аналитическому мероприятию «Анализ реализации подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области» государственной  программы Волгоградской области «Охрана окружающей среды на территории  Волгоградской области» в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области за 2015 год и истекший период 2016 года»:

1.       - На 01.10.2016г. организация первичного сбора и накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории Киквидзенского муниципального района осуществляется только в центральной усадьбе района ст. Преображенской согласно заключенным договорам с населением многоквартирных домов и частного сектора, а также с организациями. Организацией осуществляющей сбор и вывоз ТКО является МУП Киквидзенского района «ЖКХ». Коммунальные (бытовые) отходы вывозятся специализированным автомобилем ГАЗ-53 с боковой загрузкой емкостью 7,5 м3 на площадку для временного хранения бытовых отходов. Данный автомобиль находится на балансе МУП «ЖКХ», инвентарный номер № 01510014, 1992 года выпуска, балансовой стоимостью -41140 рублей .

В сельских поселениях, входящих в состав Киквидзенского муниципального района организация первичного сбора и накопления ТКО не организована, применяется бесконтейнерная система  сбора и вывоза ТКО. Население, проживающее на территориях сельских поселений (11сельских поселений) Киквидзенского муниципального района осуществляет самовывоз ТКО или с помощью техники  крестьянско-фермерских хозяйств, расположенных на территориях сельских поселений.

2.      В соответствии с решением Волгоградского областного суда от 17.02.2014г., дело № 3-8/2014, на основании распоряжения Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2014г. № 14-р «О площадке для временного хранения твердых бытовых отходов в станице Преображенская Киквидзенского района Волгоградской области» в Реестр муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района с баланса Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района  площадка для временного хранения твердых бытовых отходов, общей площадью 20000 кв.м., инвентарным номером 1110063, балансовой стоимостью 5807 рублей, расположенная в станице Преображенской Киквидзенского района Волгоградской области.

За Администрацией Киквидзенского муниципального района на основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.06.2014г. № 27-р «О закреплении площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в станице Преображенской Киквидзенского района Волгоградской области за Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» была закреплена площадка для временного хранения твердых бытовых отходов, общей площадью 20000 кв.м., инвентарным номером 1110063, балансовой стоимостью 5807 рублей, расположенная в станице Преображенской Киквидзенского района Волгоградской области. Данная площадка для временного хранения ТКО (ТБО) передана из имущественной казны Киквидзенского муниципального района  в оперативное управление Администрации Киквидзенского муниципального района. Имеется акт приема-передачи сооружения № 8 от 25.06.2014г. объект: « Площадка для временного хранения твердых бытовых отходов», характеристика объекта: общая площадь 20000кв.м.; имеет вал, из местного грунта высотой 1-1,5 м., шириной -1м.;противопожарную траншею шириной 1м, глубиной 1м. Земельный участок, находящийся под объектами размещения отходов потребления, согласно выписке из государственного кадастра недвижимости относится к земельному участку, собственность которого не разграничена. Земельный участок на размещение площадки временного хранения ТБО (ТКО) в собственность  Киквидзенского муниципального района до настоящего времени не оформлен. Вопрос по оформлению земельного участка находится в стадии разработки.

Муниципальной унитарное предприятие Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» получило лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности серия 034 № 00270 от 01.06.2016г., виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов 4 класса опасности, транспортирование отходов 4 класса опасности, срок действия лицензии: бессрочно.

В сельских поселениях Киквидзенского муниципального района, согласно полученным ответам на запрос КСП (исх.№ 402 от 11.10.2016г.) по проведению аналитического мероприятия по ТКО (ТБО), были получены ответы от глав сельских поселений о том, что документов на выделение земельных участков под размещение отходов не имеется, оформление земельных участков в собственность за проверяемый период и ранее не осуществлялось. Однако на балансе некоторых сельских поселений находятся площадки временного хранения ТКО (ТБО) (свалки) : на балансе Калачевского сельского поселения находится площадка временного хранения ТБО, инвентарный номер № 00138262, дата учета 2006г., балансовая стоимость 60400 рублей, площадью 450кв.м.(ответ  на запрос КСП № 269 от 12.10.2016г.); на балансе Гришинского сельского поселения находится площадки временного хранения ТБО (свалка п.Гришин), инвентарный номер № 1030040, балансовой стоимостью 66153,0 тыс. рублей, площадью 24000м2; (свалка х. Мордвинцево), инвентарный номер № 1030041, балансовая стоимость -28762,0 тыс.рублей, площадью – 2300,0 м2.

 

3.      ТКО складируются на отведенные места в виде площадок временного накопления ТКО. Схемы движения ТКО в каждом сельском поселении Киквидзенского муниципального района не определены. До конца 2015 года планируется привести в соответствие требованиям законодательства площадку временного хранения коммунальных (бытовых) отходов. В связи с этим  решением Киквидзенской районной Думы от 08.09.2016г. № 126/21 из бюджета Киквидзенского муниципального района были выделены бюджетные средства в размере 600000 рублей, из них: из бюджета поселений – 333000 рублей, из районного бюджета – 267000 рублей на оборудование площадки временного хранения ТК(Б)О и контейнерных площадок по сельским поселениям. Планируется осуществлять вывоз ТКО (ТБО) на полигон г. Урюпинск с 01.01.2017г.

4.      Муниципальное образование Киквидзенский муниципальный район обеспечен достаточным количеством объектов размещения ТКО, однако данные объекты требуют приведения в соответствие с требованиями законодательства по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами или  ликвидации, или рекультивации. На 2017-2020 годы в рамках реализации муниципальной программы «Чистый район» планируется  закрытие (ликвидация и рекультивация) свалок твердых бытовых отходов в количестве 19 объектов. В марте 2016 года были заключены соглашения по передачи части полномочий в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (доп. Соглашения от 08.09.2016г. к ним), предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части организации деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов между главами сельских поселений Киквидзенского муниципального района и главой Администрации Киквидзенского муниципального района на общую сумму 2896,462 тыс. рублей. На основании переданных межбюджетных трансфертов был заключен муниципальный контракт от 04.07.2016г. на приобретение мусоровоза № 462631 на сумму 3304,0 тыс. рублей (п/п № 660071 и п/п № 660070 от 04.08.2016г. на сумму 2321,462 тыс. рублей и на сумму 982,538 тыс. рублей соответственно), акт о приеме мусоровоза МК-3451-04 на шасси МАЗ -5340В5-8475-013 от 28.07.2016г. В  контейнерах и оборудованных контейнерных площадках Киквидзенский муниципальный район не обеспечен необходимым количеством. В ст. Преображенской МУП «ЖКХ» для сбора ТКО используется на текущий период 4 контейнера объемом 0,75 м3. В 2016  году планируется  приобрести контейнера в сельские поселения и оборудовать контейнерные площадки в каждом поселении.  В рамках заключенных соглашений по передачи полномочий в части организации деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, на приобретение контейнеров и оборудования контейнерных площадок из бюджетов поселений в бюджет района поступили денежные средства в сумме на контейнера – 270000 рублей. Раздельный сбор ТКО не производится, индивидуальные предприниматели не заинтересованы в виду малых объемов и закупочных цен на вторсырье.

5.      Санкционированным местом размещения ТКО планируется в Киквидзенском районе, участок согласовывается. На данный момент в Киквидзенском муниципальном районе имеется 19 мест размещения ТКО, ориентировочным общим объемом    201,65 тыс. м3:

Местоположение свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района и учтенных в региональном кадастре отходов по состоянию на 01.01.2016г.:

1.      3,0 км от ст.Преображенская S= 33651,0 м2, Vотходов = 46.1 тыс.м3

2.      1,0 км от х.Астаховка   S= 2000,0 м2 Vотходов = 4.1 тыс.м3

3.      3,0 км от х.Ежовка    S=35000,0 м2 Vотходов = 4.1 тыс.м3

4.      1,5 км от х.Михайловка  S=25000,0 м2  Vотходов = 7.7 тыс.м3 (свалка рекультивирована в 2009 г., нормативно-правовых актов нет)

5.      2,0 км от х.Михайловка  S=16000,0 м2   Vотходов = 2.9 тыс.м3

6.      1,0 км от с.Завязка S=20000,0м2  Vотходов = 12.9 тыс.м3

7.      0,5 км от х.Озёрки  S=10000,0 м2  Vотходов = 5.7 тыс.м3

8.      1,5 км от с.Семёновка S=10000,0 м2  Vотходов = 6.3 тыс.м3

9.      1,0 км от х.Калиновский  S=20000,0 м2  Vотходов = 35.0 тыс.м3

10.   0,5 км от с.Мачеха  S=25000,0 м2  Vотходов = 9.06тыс.м3

11.   2,0 км от с.Мачеха S=20000,0 м2 Vотходов = 3,54 тыс.м3

12.   3,5 км от х.Дубровский S=2000,0 м2 Vотходов = 16,3 тыс.м3

13.   1,5 км от п.Гришин S=24000,0 м2 Vотходов = 9,6 тыс.м3

14.   0,7 км от х.Крутой Лог S=300,0м2 Vотходов = 1,3 тыс.м3

15.   5,0 км от х.Безречный    S=200,0м2 Vотходов = 1,3 тыс.м3

16.   2,5 км от х.Мордвицево  S=2300,0 м2 Vотходов = 1,55 тыс.м3

17.   0,5 км от х.Чернолагутинский  S=20000,0 м2 Vотходов = 15,3 тыс.м3

18.   2,5 км от х.Калачёвский S=12000,0 м2 Vотходов = 11,8 тыс.м3

19.   1,5 км от с.Александровка S=10000,0 м2 Vотходов = 7,1тыс.м3

 

6.      Основные проблемы, возникающие при размещении, накоплении и транспортировки ТКО: недостаточное обеспечение бюджетными средствами в сельских поселениях и в районе в целом, отсутствие регионального оператора,  недостроенные полигоны: г. Урюпинск 160 км, г. Камышин – 190 км, г. Михайловка – 90 км.

 

 Данная информация была направлена в КСП Волгоградской области от 25.10.2016г. исх. № 405.

 

- акт внеплановой внешней проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ» за 2015 год (акт от 15.11.2016г.):

            На основании удостоверения 17/16 от 26.09.2016 года выданного мною председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Проверка проводилась с 03.10.2016  по 15.11.2016 года в соответствии с планом работы на 2016 год КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( решение Киквидзенской районной Думы № 123/20 от 16.06.2016г.).

 

          Предмет проверки: проверка  финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2015 год.

 

          Объект проверки: Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского  района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Ответственными должностными лицами за проверяемый период являлись:

- директор МУП Киквидзенского района «ЖКХ» Карташов Л.В. (принят на должность распоряжением администрации Киквидзенского муниципального района № 23-р от 15.04.2013г.);

- главный бухгалтер МУП Киквидзенского района «ЖКХ» Суслина Л.П. (принята на должность приказом о переводе от 07.12.2015г. № 268).

 

    Проверка  проводится за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года.

          Место нахождения МУП Киквидзенского района «Жилищно-коммунальное хозяйство»: 403221, Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Речная 3 «а».

 

 

         Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского района «Жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, закона №161-ФЗ от 14.11.2002г. « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава предприятия (утвержден Постановлением Администрации Киквидзенского района Волгоградской области от 05.06.2003г. № 208) (с изменениями и дополнениями), правовых актов Главы Киквидзенского муниципального района, Главы администрации Киквидзенского муниципального района.

        В пределах установленной компетенции, на основании Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (решение Киквидзенской районной Думы № 51/7 от 02.04.2015г.) отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет: контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

      В соответствии с законом № 161-ФЗ от 14.11.2002г., Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района, Уставом Киквидзенского муниципального района  в целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Киквидзенского муниципального района, Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района № 686 от 24.12.2014г. была образована балансовая комиссия по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Киквидзенского муниципального района. Основные задачи комиссии:

-рассматривает и рекомендует основные экономические показатели эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

- вносит предложения по установлению размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области муниципальными унитарными предприятиями;

- оценивает эффективность использования имущества  муниципальными унитарными предприятиями за прошедший год;

- рассматривает необходимость сохранения в муниципальной собственности муниципальных предприятий Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

      

      Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского района «ЖКХ» (далее по тексту акта – МУП «ЖКХ») является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетный счет (р/с № 40702810811300100269, специальный счет № 40821810611000000122).

 

       МУП «ЖКХ»  получено  Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 003935736, от 28.12.2002 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1023405783202, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 04.11.1993г. серия 34 № 001211446 ИНН:3411000228.

 

      МУП «ЖКХ» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Полномочия собственника осуществляет Киквидзенский район Волгоградской области – муниципальное образование, действующее на основании Устава, в лице органа местного самоуправления – Администрации Киквидзенского района Волгоградской области.

        

Целью МУП  «ЖКХ» является предоставление жилищно-коммунальных услуг физическим и юридическим лицам любой формы собственности, управление жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне и получение прибыли.

     Для достижения указанной цели МУП «ЖКХ» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- разработка и проведение единой тарифно-ценовой политики, т.е. установление и согласование с соответствующими органами нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- оказание транспортных услуг;

- содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, их текущий и капитальные ремонты, а также контроль за их использованием и эксплуатацией;

- контроль за рациональным расходованием топливно-энергетических и водных ресурсов, установка и техническое обслуживание приборов учета и регулирования;

- организация и проведение работ по ликвидации стихийных бедствий, катастроф, аварий и их последствий;

- оказание платных услуг населению, организациям, предприятиям всех форм собственности по распределению воды, распределению пара, горячей воды (тепловой энергии), по обеспечению работоспособности тепловых сетей, производству санитарно-технических работ, удалению и обработке сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, уборке территории и аналогичная деятельность, производству столярных и плотницких работ, устройству покрытий зданий и сооружений;

- разработка схемы развития и размещения коммунальных объектов и титульных списков на проектно-изыскательные работы и строительства этих объектов, выдача технических условий на подключение объектов к коммунальным сетям;

- обслуживание жилых домов, товариществ, собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих их собственников в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-оказание услуг по поставке материалов ремонтно-строительного назначения;

- обеспечение текущего содержания и ремонта жилого и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий, объектов внешнего благоустройства и озеленения, тротуаров и дорог районного значения, санитарная очистка жилых домов и прочих объектов с соблюдением действующих норм технической эксплуатации и ремонта;

- ведение технической документации на находящиеся в хозяйственном ведении здания, строения, инженерные сооружения, объекты благоустройства, озеленения, дороги и тротуары;

- обеспечение арендаторов, нанимателей, владельцев и собственников помещений и строений в соответствии с условиями соглашений и договоров коммунальными и прочими услугами;

- проведение технических осмотров зданий, жилых домов и других объектов;

- проведение работы по отбору объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию;

- организация и проведение работы по текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонтам объектов жилищно-коммунального хозяйства.

      Предприятие имеет право осуществлять лицензированные виды деятельности только при наличии существующей лицензии.

 

       Согласно разделу 3 Устава Предприятия все имущество МУП «ЖКХ» находится в муниципальной собственности Киквидзенского района Волгоградской области, и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не превышающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом  Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

        Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему движимое и недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

         В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ» за 2015 год было установлено:

Проверка эффективного использования и сохранности муниципальной собственности, переданной предприятию на праве хозяйственного ведения.

         На праве хозяйственного ведения за МУП «ЖКХ» договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» от 01.11.2005г. и дополнительными соглашениями к нему, договором № 2 от 22.05.2009г. и дополнительными соглашениями к нему закреплено имущество на общую балансовую стоимость 8569,72141 тыс. рублей.

        Постановлением Главы Киквидзенского муниципального района № 574 от 30.12.2015г. «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» в приложении № 1  к постановлению указан перечень недвижимого имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖКХ». Данное имущество должно пройти государственную регистрацию права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области, однако, со слов директора МУП «ЖКХ» на  момент проверки, расходы, связанные с оформлением указанного имущества не производились, по причине отсутствия денежных средств.

       Данное имущество внесено в Реестр муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района (согласно выписке из Реестра от 11.10.2016г. представленной отделом по управлению имущества Киквидзенского муниципального района).

      В ходе проверки сохранности и эффективности использования имущества  МУП «ЖКХ» КСП установлено:

     Согласно разделу 3 п.п.3.3 Устава Предприятия уставный фонд сформирован на общую сумму 344459 рублей. Взносом в уставной капитал является здание гаража балансовой стоимостью 294259 рублей, вагончик балансовой стоимостью 10200 рублей, здание гаража балансовой стоимостью 40000 рублей (от 17.08.2005г., от 07.09.2011г. соответственно внесены изменения в уставной фонд  Предприятия).Нарушений при формировании уставного фонда не выявлено.

 

      Согласно  Положению об учетной политике МУП «ЖКХ», утвержденному приказом № 186 от 30.12.2014г. «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета в МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» на 2015 год» инвентаризация имущества проводится один раз в год (последний месяц четвертого квартала).

      Предприятие  руководствуется  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 (в редакции от 08.11.2010г. № 142н).  Приказом МУП «ЖКХ» № 276 от 17.12.2015г. «О проведении инвентаризации» срок проведения инвентаризации с 17.12.2015г.  по 21.12.2015г.

 

        В течение  проверяемого периода за 2015 год  МУП «ЖКХ» приобретено основных средств на сумму 30180 рублей (компьютер САМСУНГ № 943 L519MUAKS/3AOS). Данное основное средство поставлено на баланс Предприятия. Также на баланс предприятия принято, на основании постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 30.12.2015г. № 574 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения» имущество на общую сумму 20601150,70 рублей. В 2015 году было произведена продажа (выбытие) основного средства на сумму 65542 рублей (продажа погрузчика-экскаватора на базе трактора МТЗ-80, год выпуска 1993г., 100% износ, балансовой стоимостью 65542 рублей). Основное средство было продано по аукциону с согласия Учредителя (распоряжение № 23-р от 08.05.2015г. «О даче согласия МУП «ЖКХ» на продажу транспортного средства»), в лице Администрации Киквидзенского муниципального района.

        При проверке наличия и правильности заполнения инвентарных карточек  ОС-6 (ф.) КСП установлено следующее:

1.      В МУП «ЖКХ» инвентарные карточки имеются не на все объекты основных средств на бумажных носителях. Согласно п.3 Приказа №186 от 30.12.2014г. «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета в МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» на 2015 год» бухгалтерский учет на Предприятии ведется с помощью программного продукта  1С:7.7 и вручную. В нарушение п.5 ст. 9 «Первичные учетные документы» закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: « Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью». На Предприятии имеется программный продукт 1С 7.7, но усиленной цифровой подписи не имеется. Форма инвентарной карточки ОС-6 является типовой  унифицированной формой первичного бухгалтерского учета (утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7) и обязательна для заполнения на бумажном носителе. Следовательно, ведение инвентарной карточки ОС-6 на бумажном носителе является обязательным на Предприятии. Данное нарушение устранить.

2.       В нарушение п.2 ст. 9 закона № 402-ФЗ инвентарные карточки ОС-6 заполняются не в полном объеме: в инвентарных карточках систематически не заполняются: п.7 «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств». Данные замечания устранить.

     В ходе проверки председателем КСП вместе с привлеченным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района Харламовой И.В. в присутствии директора МУП «ЖКХ» Карташова Л.В. и главного бухгалтера Суслиной Л.П. проведено  обследование  состояния и наличия основных средств, числящихся на балансе и закрепленных на праве хозяйственного ведения Предприятия. По проведенной инвентаризации имущества Предприятия выявлено: - отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств на общую сумму 62495,39 рублей, что является нарушением по ведению бухгалтерского учета, п.11 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н (ред. от 24.12.2010г.) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»;- основные средства, которые числятся на балансе Предприятия, находясь в нерабочем состоянии, морально устаревшие и ремонт, которых экономически нецелесообразен, это насосы ЭЦВ – 14 штук, общая балансовая стоимость составляет в сумме 259356,88 рубля, котлы Волга-Дон 100 – 6 штук, общей балансовой стоимостью 369948,69 рублей, пожарные гидранты - 2штуки, 2009г., инв. №  общей балансовой стоимостью 37672,27 рублей, камера обеззараживания инв.№ 7000043, 2003г., балансовой стоимостью 14500 рублей, клапан Д-50 инв.№ БП000042 балансовой стоимостью 5899 рублей, регулятор давления инв.№ БП-000040, балансовой стоимостью 7500 рублей, счетчик газовый инв.№ БП-000122, 2002г., балансовой стоимостью 12600 рублей; - основное средство инв. № 1110012 цистерна 1969г. балансовой стоимостью 2175 рублей, по словам главного бухгалтера МУП «ЖКХ» Суслиной Л.П. местонахождение  неизвестно, но основное средство числится на балансе Предприятия. На момент проверки в 2016 году распоряжением Администрации Киквидзенского муниципального района № 23-р от 28.06.2016г. «О списании основных средств МУП «ЖКХ» на основании актов  технической диагностики были списаны: насосы ЭЦВ – 14 штук, общая балансовая стоимость составляет в сумме 259356,88 рубля, котлы Волга-Дон 100 – 5штук, общей балансовой стоимостью 340382,69 рублей, камера обеззараживания инв.№ 7000043, 2003г., балансовой стоимостью 14500 рублей.

     При выездной проверке установлено, что имущество Предприятия,  в основном используется по  прямому назначению.  

     Согласно ст. 16 Федерального закона № 161-ФЗ и п.3.9.Устава Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере 10 процентов Уставного фонда Предприятия. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного Уставом. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

        На основании  годовой отчетности Предприятия по состоянию на 31.12.2014г. нераспределенная (чистая прибыль) составила 3798,0 тыс. рублей, однако, в нарушение ст.16 закона № 161-ФЗ и Устава Предприятия  отчисления в резервный фонд по прошествию отчетного периода не направлялись. На 31.12.2015г. нераспределенная прибыль (чистая прибыль) по данным годовой бухгалтерской отчетности составила 3529 тыс. рублей.

        Согласно п.4.2 Устава предприятие самостоятельно распоряжается результатами деятельности, полученной прибылью, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

        На основании ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и п.4.5.8 Устава предприятия и Положения о порядке перечисления в бюджет Киквидзенского муниципального района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (решение № 134/20 от 09.06.2007г.) МУП «ЖКХ» ежегодно до 15 июня года следующего за отчетным перечисляет  часть прибыли в размере 10% в бюджет Киквидзенского муниципального района за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В нарушение  Положения о порядке перечисления части прибыли (решение Киквидзенской районной Думы от 09.06.2007г. № 134/20) сроки уплаты МУП «ЖКХ» были нарушены. В 2015 году доход от перечисления части прибыли (10%) за 2014 год МУП «ЖКХ» составил 363000 рублей (п/п № 483 от 29.06.2015г. на сумму 25000 рублей, п/п № 549 от 22.07.2015г. на сумму 25000 рублей, п/п 613 от 13.08.2015г. на сумму 25000 рублей, п/п 719 от 06.10.2015г. на сумму 288000 рублей) от суммы чистой прибыли 3630000 рублей.

        КСП считает необходимым отметить, что по данным бухгалтерской отчетности (отчет о финансовых результатах ф. 0710002 от 08.04.2016г.) сумма чистой прибыли составила за 2014 год  3798,0 тыс. рублей, а для расчета уплаты части прибыли в бюджет Киквидзенского муниципального района платеж исчислялся из размера чистой прибыли, полученной Предприятием в 2014 году в сумме 3630,0 тыс. рублей. Таким образом, следует, что в доход районного бюджета в 2015 году недополучена часть  суммы, рассчитываемой из суммы чистой прибыли (по данным годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год) в размере 16,8 тыс. рублей. Данную сумму необходимо перечислить в бюджет района.

        На основании Постановления Администрации Киквидзенского муниципального района № 323 от 21.07.2006г. «О предоставлении в аренду муниципальному унитарному предприятию Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» земельного участка по адресу: ст-ца Преображенская, ул. Речная,3 «А» Киквидзенского района Волгоградской области» (далее по тексту акта – Постановление № 323) сроком на 49 лет, заключен Договор аренды земельного участка с  МУП «ЖКХ» № 17-06-2006 от 21.07.2006г. (доп. соглашение от 18.07.2014г. к договору арендной платы земельного участка №17-06-2006 от 21.07.2006г.), земельный участок передается во временное владение и пользование за плату, арендная плата согласно договору перечисляется ежемесячно равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущий месяц -  до 10 числа текущего месяца; величина годовой арендной платы составляет 21297,19 рублей. По договору за 2015 год аренда земельного участка МУП «ЖКХ» уплачивалась ежеквартально, а не ежемесячно (п/п № 201 от 20.03.205г. в сумме 5616,35 рублей, п/п № 481 от 24.06.2015г. в сумме  5616,35 рублей, п/п № 690 от 5616,35 рублей, п/п №914 от 04.12.2015г. в сумме 5616,34 рублей), что является нарушением п.5.2 Договора (с доп.соглашением от 18.07.2014г.), в части  сроков уплаты платежей за аренду земельного участка.

 

Анализ доходов и расходов

 

    Одним из источников финансирования МУП «ЖКХ» являются средства потребителей жилищно-коммунальных услуг за выполнение функций, включаемых в себестоимость жилищно-коммунальных услуг и ремонта жилого фонда.

     Все объекты жилищно-коммунального, социально-бытового хозяйства и жилой фонд на территории Киквидзенского муниципального района обслуживаются МУП «ЖКХ».

     МУП «ЖКХ» оказывает услуги теплоснабжения, водоснабжения, вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов, вывоз жидких коммунальных (бытовых) отходов, услуги по содержанию и техническому обслуживанию общих помещений жилищного фонда и услуги по ремонту общих помещений жилищного фонда станицы Преображенской.

     В проверяемом 2015 году на территории сельских поселений Киквидзенского муниципального района услуги по водоснабжению оказывались сельскими поселениями.

      В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ  и ст.5 Устава Киквидзенского муниципального района (решение Киквидзенской районной Думы от 12.08.2014г. № 300/46) к вопросам местного значения поселений относятся:

- организация в границах сельских поселений тепло-, водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ;

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- регулирование тарифов;

-организация работ по реконструкции, модернизации, капитальному строительству объектов ЖКХ.

Основные показатели по основной деятельности за 2015 г., тыс. рублей

Наименование услуг

Расходы

      Доходы

Финансовый результат

Субсидии из бюджета

Финансовый результат с учетом субсидии из бюджета

 

 

Преображенскоес/п

 

 

 

Водоснабжение

4877,3

2065,1

-2812,2

928,2

-1884,0

Теплоснабжение

9625,9

10340,6

714,7

607,0

1321,7

Вывоз ТБО

774,2

580,1

-194,1

0

-194,1

Баня

745,2

345,1

-400,1

463,1

63,0

Всего

16022,6

13330,9

-2691,7

1998,3

-693,4

 

 

Мачешанское с/п

 

 

 

Водоснабжение

2393,4

1047,1

-1346,3

496,4

-849,9

Теплоснабжение

3725,6

3140,9

-584,7

 

-584,7

Всего

6119

4188

-1931

496,4

-1434,6

Теплоснабжение

Чернореченское с/п

290,6

313,7

23,1

0

23,1

Ремгруппа

5041,6

4920,8

-120,8

0

-120,8

Вывоз жидких отходов

1989,8

1704,2

-285,6

0

-285,6

Всего по

МУП ЖКХ

29463,6

24457,6

-5006

   2494,7

-2511,3

        Из финансового состояния МУП «ЖКХ» за 2015 год видно, что прибыль предприятия образовалась из следующих статей:

- за услуги населению ст. Преображенская (тепло, водоснабжение, ТБО (ТКО) ЖБО) – 12985,8 тыс. рублей;

- за услуги населению х. Чернолагутинский (тепло, водоснабжение) – 313,7 тыс. рублей;

- за услуги населению с. Мачеха (водоснабжение) – 4188,0 тыс.рублей;

- выручка от банных услуг – 345,150 тыс. рублей;

- за вывоз жидких отходов по населенным пунктам – 1704,2 тыс. рублей;

- прочие доходы (т.е. вызов слесаря, врезка в центральный водопровод, замена счетчика, прочистка канализационной системы, телега под мусор, оплаченные пени и госпошлина) – 4920,8 тыс. рублей;

- субсидия на покрытие убытков – 2894,68008 тыс. рублей;

- ФСС возмещение за больничные листы – 109,59012 тыс. рублей.

      В 2015 году выручка предприятия от реализации услуг увеличилась на 225,3 тыс. рублей по сравнению с прошлым 2014 годом. Основными причинами увеличения выручки является рост тарифов. Расходы за отчетный период сложились в сумме 29463,6 тыс. рублей или 101,7 % к прошлому году, увеличение составило на 489,80 тыс. руб. В 2015 году по отношению к 2014г. возросли тарифы на энергоресурсы, газ, топливо, материалы, увеличилась заработная плата с июля 2015г на 5,5%. Убыточным является оказание услуг для реализации производственной  программы услуг бани, водоснабжения, вывоза твердых бытовых отходов, вывоза жидких бытовых отходов. Убытки  ориентировочно по оказываемым услугам составили за 2015 год:

- баня – 463,0 тыс. рублей;

- водоснабжение – 4158,5 тыс. рублей;

- вывоз мусора – 194,1 тыс. рублей;

- вывоз жидких отходов – 285,6 тыс. рублей.

       Общая сумма полученных средств из бюджетов всех уровней в виде субсидий (субвенций) составила 2894,8 тыс. рублей, что на 2583,3 тыс. рублей меньше по сравнению с 2014 годом.

       

Показатели финансово-хозяйственной деятельности по видам автотранспортных средств за 2015 год  МУП «ЖКХ» Киквидзенского района

                                                                                                                      тыс. руб.

Машины

ЖБО

ТБО

Ремгруппа (уборка территорий)

 

доходы

расходы

доходы

расходы

доходы

расходы

Газ—Саз 3507 ассениз

1704,2

508.4

 

 

 

 

Материалы

4.2

 

 

 

 

з/части

19.5

 

 

 

 

Топливо (ГСМ)

143.8

 

 

 

 

Амортизация

0

 

 

 

 

Зарплата произ. рабочих

138.0

 

 

 

 

Отчисления

41.7

 

 

 

 

Общехозяйственные

74.9

 

 

 

 

Цеховые

62.7

 

 

 

 

Транспортный налог

4.0

 

 

 

 

Предрейсовый медосмотр

11,4

 

 

 

 

Страхование  тран. ср-в

5,7

 

 

 

 

автодиагностика

1,9

 

 

 

 

Вулканизация, шиномонт

0,6

 

 

 

 

КО-505А  вакуумная

1184.1

 

 

 

 

Материалы

6.5

 

 

 

 

з/части

69.5

 

 

 

 

Топливо (ГСМ)

356,8

 

 

 

 

Амортизация

210,0

 

 

 

 

Зарплата произ. рабочих

215.7

 

 

 

 

Отчисления

65.1

 

 

 

 

Общехозяйственные

117.0

 

 

 

 

Цеховые

98.1

 

 

 

 

Транспортный налог

21.0

 

 

 

 

Предрейсовый медосмотр

13,6

 

 

 

 

Страхование  тран. ср-в

5,7

 

 

 

 

автодиагностика

2,0

 

 

 

 

Вулканизация, шиномон

3,1

 

 

 

 

КАМАЗ 53213     ассениз

246.5

 

 

 

 

Материалы

1.1

 

 

 

 

з/части

29.8

 

 

 

 

Топливо (ГСМ)

108,5

 

 

 

 

Амортизация

0

 

 

 

 

Зарплата произ. рабочих

37.4

 

 

 

 

Отчисления

11.3

 

 

 

 

Общехозяйственные

20.3

 

 

 

 

Цеховые

17.0

 

 

 

 

Транспортный налог

13.2

 

 

 

 

автодиагностика

2,0

 

 

 

 

Страхование  тран. ср-в

5,7

 

 

 

 

Вулканизация, шиномонт

0,2

 

 

 

 

Полуприцеп цистерна

30.0

 

 

 

 

амортизация

30,0

 

 

 

 

Газ-53-14-01 мусоровоз

 

 

580,1

658.6

 

 

Материалы

 

 

 

0.9

 

 

з/части

 

 

 

4.8

 

 

Топливо (ГСМ)

 

 

 

284,4

 

 

Амортизация

 

0

 

0

 

 

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

146.9

 

 

Отчисления

 

 

 

44.4

 

 

Общехозяйственные

 

 

 

78.4

 

 

Цеховые

 

 

 

67.6

 

 

Транспортный налог

 

 

 

3,8

 

 

Предрейсовый медосмотр

 

 

 

15,8

 

 

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

5,8

 

 

Подготовка кадров

 

 

 

3,0

 

 

Вулканизация, шиномонт

 

 

 

0,9

 

 

автодиагностика

 

 

 

1,9

 

 

КАМАЗ 53213 грузовой

 

 

 

 

350.2

338.5

Материалы

 

 

 

 

 

2.4

з/части

 

 

 

 

 

42.5

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

80,6

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

79.7

Отчисления

 

 

 

 

 

24.1

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

42.6

Цеховые

 

 

 

 

 

36.7

Транспортный налог

 

 

 

 

 

13.2

Предрейсовый медосмотр

 

 

 

 

 

7,6

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

6,9

автодиагностика

 

 

 

 

 

1,0

Вулканизация, шиномонт

 

 

 

 

 

1,2

Т-150

 

 

 

 

168.8

118.5

Материалы

 

 

 

 

 

0.9

з/части

 

 

 

 

 

8.4

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

31,5

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

31.2

Отчисления

 

 

 

 

 

9.4

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

16.7

Цеховые

 

 

 

 

 

14.4

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.1

Вулканизация, шиномонт

 

 

 

 

 

0,5

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

4,4

МТЗ-82.1

 

20.6

 

49.1

255.6

610.4

Материалы

 

 

 

 

 

4.8

з/части

 

 

 

 

 

52.6

Топливо (ГСМ)

 

20,6

 

49,1

 

77,0

Амортизация

 

 

 

 

 

88,6

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

160.2

Отчисления

 

 

 

 

 

48.4

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

85.5

Цеховые

 

 

 

 

 

73.7

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.1

Предрейсовый медосмотр

 

 

 

 

 

10,3

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

4,4

Ремонт форсунки

 

 

 

 

 

2,4

Вулканизация, шиномонтаж

 

 

 

 

 

1,4

ДТ-75

 

 

 

 

479.5

1005.3

Материалы

 

 

 

 

 

6.6

з/части

 

 

 

 

 

122.8

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

236,9

Амортизация

 

 

 

 

 

127,5

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

220.0

Отчисления

 

 

 

 

 

66.4

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

117.5

Цеховые

 

 

 

 

 

101.2

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.2

Предрейсовый медосмотр

 

 

 

 

 

1,4

Ремонт форсунки

 

 

 

 

 

2,7

к/вал

 

 

 

 

 

1,1

МТЗ-80           ВМ 6277

 

 

 

66.6

302.1

356,8

Материалы

 

 

 

 

 

4.1

з/части

 

 

 

 

 

25.4

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

84,6

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

29.0

 

103.3

Отчисления

 

 

 

8.8

 

31.2

Общехозяйственные

 

 

 

15.5

 

55.2

Цеховые

 

 

 

13.3

 

47.5

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.1

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

4,4

МТЗ-80           ВМ 6278

 

 

 

 

62.2

79,7

Материалы

 

 

 

 

 

0.6

з/части

 

 

 

 

 

0.7

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

17,4

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

21.3

Отчисления

 

 

 

 

 

6.4

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

11.4

Цеховые

 

 

 

 

 

9.8

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.1

Предрейсовый медосмотр

 

 

 

 

 

7,5

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

4,4

Вулканизация, шиномонт

 

 

 

 

 

0,1

ЭО-2626

 

 

 

 

175.7

257,8

Материалы

 

 

 

 

 

1.4

з/части

 

 

 

 

 

5.9

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

72,0

Амортизация

 

 

 

 

 

72,1

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

47.3

Отчисления

 

 

 

 

 

14.3

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

25.3

Цеховые

 

 

 

 

 

6.6

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.0

Предрейсовый медосмотр

 

 

 

 

 

8,4

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

4,1

Вулканизация, шиномонтаж

 

 

 

 

 

0,4

ЗИЛ-431412 поливомоеч

 

 

 

 

336.3

409,8

Материалы

 

 

 

 

 

7.1

з/части

 

 

 

 

 

23.6

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

126,7

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

104.4

Отчисления

 

 

 

 

 

31.5

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

55.8

Цеховые

 

 

 

 

 

48.0

Транспортный налог

 

 

 

 

 

4.8

автодиагностика

 

 

 

 

 

1,9

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

5,7

Вулканизация, шиномонтаж

 

 

 

 

 

0,3

ЗИЛ-ММЗ 4505

 

 

 

 

117.0

115,9

Материалы

 

 

 

 

 

0.9

з/части

 

 

 

 

 

 

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

30,3

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

31.5

Отчисления

 

 

 

 

 

9.5

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

16.8

Цеховые

 

 

 

 

 

14.5

Транспортный налог

 

 

 

 

 

4.8

автодиагностика

 

 

 

 

 

1,9

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

5,7

Газ -33021 (газель)

 

 

 

 

51.8

94,5

Материалы

 

 

 

 

 

 

з/части

 

 

 

 

 

13.8

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

71,2

Амортизация

 

 

 

 

 

 

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

 

Отчисления

 

 

 

 

 

 

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

 

Цеховые

 

 

 

 

 

 

Транспортный налог

 

 

 

 

 

1.4

автодиагностика

 

 

 

 

 

1,0

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

5,7

Вулканизация, шиномон

 

 

 

 

 

1,4

Автогрейдер

 

 

 

 

426.7

446,8

Материалы

 

 

 

 

 

3.4

з/части

 

 

 

 

 

21.9

Топливо (ГСМ)

 

 

 

 

 

92,6

Амортизация

 

 

 

 

 

0

Зарплата произ. рабочих

 

 

 

 

 

114.9

Отчисления

 

 

 

 

 

91.5

Общехозяйственные

 

 

 

 

 

61.4

Цеховые

 

 

 

 

 

52.9

Транспортный налог

 

 

 

 

 

 

Ремонт гидроцилиндра

 

 

 

 

 

8,2

Страхование  тран. ср-в

 

 

 

 

 

 

     Содержание автопарка, его рентабельность и окупаемость зависит от ряда показателей, в том числе: размер обслуживаемого предприятия и объемов перевозок, выполненных работ, марки, стоимости автомобиля и себестоимости его обслуживания и много другого. Анализируя таблицу, приведенную выше, видно, что не все автотранспортные средства по видам деятельности рентабельны, основная расходная составляющая по автотранспортным средствам: ГСМ, запчасти, з/плата. По таблице видно, что одни и те же транспортные средства выполняют работы по разным видам деятельности, в результате чего увеличивается нагрузка на автотранспорт. Основная причина не рентабельности автопарка МУП «ЖКХ» заключается в том, что автопарк устарел,  основная часть автотранспортных средств с амортизирована. В связи с тем, что автопарк устарел, увеличиваются расходы на содержание транспортных средств: запчасти и ГСМ. КСП рекомендует  руководителю Предприятия рассмотреть вопрос о поэтапном обновлении автопарка Предприятия, исходя из своей финансовой возможности.

 

Соблюдение порядка применения тарифов на тепло и электроэнергию, установленных управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области.

        Коммунальные услуги в сфере теплоснабжения Предприятие осуществляет в соответствие с лицензией на осуществление деятельности № ВП -39-001929 (С) от 23.04.2010г. Объектами теплоснабжения являются 7 котельных.

       Реализация услуг по теплоснабжению в 2015 году осуществлялась МУП «ЖКХ» по тарифам, утвержденным постановлением Комитета Тарифного регулирования Волгоградской области от 03.12.2014г. № 49/21 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» в размере с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. для потребителей – 2144,52 рублей; для населения – 1877,21 рублей; с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. для потребителей – 2184,43 рублей; для населения – 2158,79 рублей.

        Тариф установлен единый для муниципальных образований, на территории  которых Предприятие осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. Прирост тарифа для предприятий - 1,019, для населения 1,15.

        По данным отчетной калькуляции отпущенной теплоэнергии за 2015 год (ф.6-т) фактическая себестоимость 1 Гкал составила - 2085 рублей возросла на 76,12 рублей к предыдущему году. Таким образом, при принятии тарифа действующий тариф приближен в части населения и прочих потребителей к себестоимости (в части населения только с 01.07.2015г.).

        Реализацией электроэнергии для организаций и населения Киквидзенского муниципального района занимается ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ОАО «Волгоградсоблэлектро».

 

Утверждение тарифов на вывоз жидких бытовых отходов (саночистка) на 2015 год.

 

     На территории Киквидзенского муниципального района отсутствует централизованная канализация, сбор сточных вод осуществляется в септики, которые обслуживает МУП «ЖКХ». Услуги по вывозу жидких бытовых отходов осуществляется на площадку временного хранения ТК(Б)О- Камаз, Газ- 53.

      В соответствии со ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решением Киквидзенской районной Думы №155/24 от 11.10.2007г. « О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2015 год тарифы на вывоз жидких бытовых отходов установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2014г № 637 «Об установлении тарифов на территории Киквидзенского муниципального района для потребителей коммунальных услуг, предъявляемых МУП Киквидзенского муниципального района «ЖКХ» в размере 100 руб./куб.м для населения, 280 рублей/куб.м с предприятий любой формы собственности.

     На 2016 год тарифы на вывоз жидких бытовых отходов установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2015г № 501 «Об установлении тарифов на территории Киквидзенского муниципального района для потребителей коммунальных услуг, предъявляемых МУП Киквидзенского муниципального района «ЖКХ» в размере 106,6 руб./куб. м для населения, 292 рублей/куб. м с предприятий бюджетных и прочих. Следовательно, повышение  тарифа на вывоз жидких бытовых отходов на 2016 год  для населения составил на 6,6%, для организаций – на 4,3%.

      Себестоимость услуг 1 куб.м. составляет 149,61рублей, на 26,48 рублей/куб.м. выше, чем за прошлый год.  Таким образом, при принятии тарифа  для населения действующий тариф на 2015 год не приближен к себестоимости. (100 руб. м3).

 

Утверждение тарифов на вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов (ТБ(К)О)

     Услуги по вывозу твердых бытовых отходов осуществляются на площадку для временного хранения твердых бытовых отходов. Вывоз ТБО осуществляется автомобилем ГАЗ-53, оборудованным ковшом 0,5 куб.м. с боковой загрузкой в контейнер 7,5 м3.

       На момент проверки МУП Киквидзенского района  «ЖКХ» выдана Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности серия 034№ 00270 от 01.06.2016г. Согласно выданной лицензии виды работ в составе лицензируемого вида деятельности является сбор отходов IV класса опасности.

       Тарифы на вывоз ТКО (ТБО) на 2015 год установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.12.2014г № 637 «Об установлении тарифов на территории Киквидзенского муниципального района для потребителей коммунальных услуг, предъявляемых МУП Киквидзенского муниципального района «ЖКХ» в размере 33,40 чел./м для населения, 220 рублей/куб.м. с предприятий любой формы собственности.

    Себестоимость услуг 1 куб.м. составляет 276,50 рублей рост, составил 7% или 19,85 рублей по отношению к предыдущему году. Таким образом, при принятии тарифа (в проверяемом периоде) не приближен действующий тариф в части  прочих потребителей к себестоимости.

    На 2016 год тарифы на вывоз твердых бытовых отходов установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2015г № 501 «Об установлении тарифов на территории Киквидзенского муниципального района для потребителей коммунальных услуг, предъявляемых МУП Киквидзенского муниципального района «ЖКХ» в размере 35,6 руб./м для населения, 229,5 рублей/куб. м с предприятий бюджетных и прочих. Следовательно, повышение  тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (ТКО) на 2016 год  для населения составил на 6,6%, для организаций – на 4,3%.

 

Утверждение тарифов  на питьевую воду

( питьевое водоснабжение)

 

В соответствии с частью 1 подпункта 5 статьи 4 Закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов по водоснабжению должно осуществлять управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области.Тарифы на  питьевую воду на 2015 год установлены постановлением Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 47/43 от 26.11.2014г. «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» (Мачешанское и Преображенское сельские поселения)» (далее постановление