Заключение проекта бюджета 2017-2019 доходы 1 чтение

15 декабря 2016

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96,  факс 3-15-96

 

   07  декабря 2016 года  № 414

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты

 Киквидзенского муниципального района

к проекту решения Киквидзенской районной Думы

«О бюджете Киквидзенского муниципального района

на 2017 год и на плановый период  2018  и  2019 годов», представленное в Киквидзенскую районную Думу

на первое чтение.

 

 

 

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) на проект решения Киквидзенской районной Думы  «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено  с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ),  Федерального  Закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решений  Киквидзенской районной Думы « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области», «О Положении о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» и иных  нормативно-правовых актов, действующих на территории Киквидзенского муниципального района.

Согласно пункту 2 статьи 15 решения  Киквидзенской районной Думы «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области»,  при рассмотрении Киквидзенской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассматриваются основные характеристики  районного бюджета.

При подготовке данного Заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации  задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012г., содержащие основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2017-2019 годах. Также использованы проведенные Контрольно-счетной палатой и экспертно-аналитические мероприятия.

 

Администрация Киквидзенского муниципального района представила проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» в Киквидзенскую  районную Думу 14.11.2016 года, то есть  в сроки, предусмотренные  Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 185 БК РФ) и Положением о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (п. 1 статья 11).

В Контрольно-счетную палату, данный проект решения направлен                     14.11.2016 года.

Перечень документов и материалов, представленных с проектом бюджета соответствует требованиям п.2 ст.15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

 

Статьей 172 БК РФ, пунктом 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе  определены сведения для составления проекта бюджета. Составление проекта районного бюджета основывается:

- на прогнозе социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района;

- на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района;

- на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Киквидзенского муниципального района на долгосрочный период;

- на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Во  исполнение  п. 2 ст. 9 Положения о бюджетном процессе, администрацией  Киквидзенского муниципального района принято постановление от 21.10.2015г. № 425 « О внесении изменений в постановление Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г.  № 342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений  Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. № 422).

 

При  проведении внешней проверки проекта решения  Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» получены и изучены следующие документы, нормативно-правовые акты:

 

-прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы;

-основные направления  бюджетной и налоговой политики в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2019 годы;

-проект бюджета Киквидзенского муниципального района  на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов;

-пояснительная записка к проекту решения Киквидзенской районной Думы Волгоградской области «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период   2018 и 2019 годов»;

-муниципальные программы  и ряд других документов и материалов.

 

 

1.Концепция проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период

2018 и 2019 годов.

 

Основой для формирования  бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района утверждены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.11.2016г. №418 и ориентированы на складывающуюся в экономике ситуацию.

 

В связи с этим при экспертизе проекта о бюджете на 2017-2019 годы КСП проведен анализ соответствия показателей представленного проекта основным приоритетам бюджетной стратегии, предусмотренным в указанных документах.

 

В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы бюджетная политика будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Целью  бюджетной политики на 2017 год и  на плановый период 2018 и 2019 годов является обеспечение устойчивости и безопасности бюджетной системы муниципального образования и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

На основании утвержденных основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

 

«1. Поддержание сбалансированности бюджета Киквидзенского муниципального района.

          Должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств с учетом необходимости достижения ключевых показателей, предусмотренных «майскими» Указами Президента РФ.

          Необходимо сокращение неэффективных расходов, ограничение роста расходов, не обеспеченных стабильными доходными источниками.

          Основной особенностью внесенного проекта районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов является его бездефицитность, что является значимым показателем при утверждении законопроекта, учитывая экономическую ситуацию в стране в целом. При этом объем расходов на 2017 год предусмотрен в размере 253909,0 тыс. рублей, что на 21630,7 тыс. рублей меньше ассигнований текущего года (согласно сводной бюджетной росписи на 01.10.2016г.).

      Статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде определен в качестве одной из характеристик  бюджета района и является  предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.

        Необходимо отметить, что в целях оценки расходов бюджета района на 2017-2019 годы необходимо проведение анализа реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ. На основании  пункта 2 статьи 11 Положения о бюджетном процессе  в районе одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района.

Проверить обоснованность объема средств, запланированных на исполнение каждого расходного обязательства, указанного в реестре, представляется возможным, в связи с указанной в нем соответствующей информации. В соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств  Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 12.04.2010 №258, в реестре указывается объем средств районного бюджета с указанием соответствующего нормативного правового акта.

Пунктом 12 вышеуказанного Порядка определено, что в случае принятия, отмены или приостановления нормативных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных от имени Киквидзенского муниципального района, изменяющих расходные обязательства бюджета, главные распорядители бюджетных средств представляют сведения о расходных обязательствах главного распорядителя средств соответствующего бюджета в финансовый отдел для внесения изменений в сводный реестр расходных обязательств бюджета в срок, не превышающий двух недель с момента возникновения или изменения соответствующего обязательства. Изменения  в реестр расходных обязательств  вносились. Замечаний и нарушений в ходе проведения анализа реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района КСП не установлено.

 

«2.Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и оптимизация бюджетной сети.

           В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годах будет продолжена оптимизация структуры бюджетной сети за счет продолжения филиализации муниципальных образовательных учреждений.

          Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета района на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие возможностей для оценки их эффективности.

          Администрацией Киквидзенского муниципального района  утверждены  26 муниципальных программ. К проекту решения о бюджете приложен перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ, в составе 17 программ (65% от общего количества утвержденных  муниципальных программ).

          Проектом решения о бюджете приостановлено финансирование с 01.01.2017 года действие 9 программ (35% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии, с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Киквидзенского муниципального района.

По состоянию на 15.10.2016 года все муниципальные программы утверждены в установленном порядке, т.е. приняты соответствующие постановления Администрации Киквидзенского муниципального района, или внесены изменения в них не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу (п.5 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»).

       По состоянию на 15.11.2016 года КСП подготовлено в 2016 году 117 экспертных заключений, в результате чего разработчикам  муниципальных программ направлено 36 замечаний и  рекомендаций  о приведении  их в соответствие с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г.

№ 87.

 

 

 «3.Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия».

 

        Принцип обеспечения прозрачности и открытости будет реализован регулярной подготовкой в доступной для населения форме и публикациями сведения о бюджете и бюджетном процессе Киквидзенского муниципального района в сети Интернет на информационном портале Киквидзенского муниципального района «Земля Преображенская» в разделе «Финансы» (http:// rakikv.ru/finansy).

        Главный акцент в работе по совершенствованию открытости и прозрачности бюджетных данных делается на дальнейшее развитие проекта «Бюджет для граждан» (открытый бюджет), который должен стать площадкой для реального взаимодействия органов местного самоуправления и населения по вопросам управления муниципальными финансами. Предоставление информации о бюджетных данных максимально в полном объеме позволит повысить уровень бюджетной грамотности населения.

       Проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет отражать текущую экономическую ситуацию, ориентиром для формирования проекта бюджета станет консервативный вариант социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района.

        В числе приоритетных направлений так же, как и в текущем году, будут сохранены расходы на отрасли социальной сферы.

 

 

2. Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2019 годы.

 

 

           Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района разрабатывается на три года. Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов одобрен Главой Администрации Киквидзенского муниципального района (Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района № 389 от 12.10.2016г.), что соответствует статье 173 БК РФ и пункту 1 статьи 6 « Бюджетные полномочия администрации Киквидзенского муниципального района» Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

         Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года №1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период», Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 г. №1538-р, письмом  Министерства экономического развития РФ от 25.05.2015г. № Д14и-1510, Положением о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе, постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 19.03.2012 №160 «О порядке разработки Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»,с учетом оценки социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2016 год и реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мерах по реализации государственной  социальной политики», от 07.05.2012г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики РФ».

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методики Минэкономразвития России по видам экономической деятельности с учетом предложений крупных предприятий, муниципальных образований по паспортам муниципальных образований, заполняемых органами местного самоуправления.

Согласно прогнозу условия развития района характеризуются следующим:

-ростом валового продукта в среднем на 3,4% (индексы физического объема в 2017-2019 годах составили 106,7%; 106,3%  и 117,6% соответственно);

-ростом в 2017-2019 годах объемов продукции сельского хозяйства на 1% (индекс производства продукции сельского хозяйства составил в 2017-2019 годах   -  101,2%; 100,8% и 101,0% соответственно);

-снижением в  2017 году в среднем на 35%, ростом в 2018 году - на 0,8% и снижением в 2019 году - на 49% объема инвестиций;

-сокращением среднегодовой численности постоянного населения с 16,316 тыс. чел. в 2017 году, до 16,049 тыс. чел. в 2019 году, или на 1,6%;

-увеличением денежных доходов населения в среднем на 5,9% (в 2017-2019 годах запланировано увеличение на 3,8%; 9,8% и 4,1% соответственно).

- снижением доходов местных бюджетов (с учетом поселений) с 301836,4 тыс. рублей в 2017 году, до 284854,3 тыс. рублей или на 5,6%.

 

Анализ макроэкономических показателей развития Киквидзенского муниципального района, прогнозируемых на 2017-2019 годы проведен на предмет достоверности основных параметров Прогноза, соответствия прогнозируемых оценок макроэкономических показателей Киквидзенского района на 2016 год, и положенных в основу формирования бюджета на 2017-2019 годы.

          Динамика макроэкономических показателей за 2015-2017 годы представлена в следующей таблице:

 

 

 

 

Наименование показателей

Отчет 2015 год

Оценка 2016 год

Прогноз 2017 год

Откл. 2017 г. от 2016 г.

 
 

1

2

3

4

5

 

Валовой продукт, млн. руб.

-в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

4371,9

118,1

4635,1

106,0

4848,2

104,6

213,1

-1,4

 

Объем отгруженной промышленной продукции, млн. руб.

-индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

404,9

 

104,6

404,9

 

100

409,4

 

101,1

4,5

 

+1,1

 

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах, млн. руб.

-индекс производства продукции сельского хозяйства (%)

2760,5

 

129,1

2931,6

 

106,2

3070,7

 

104,7

139,1

 

          -1,5

 

Оборот розничной торговли в действующих ценах, млн.руб.

-в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

1049,0

 

101,2

1129,8

 

107,7

1190,8

 

105,4

61

 

-2,3

 

Объем платных услуг населению в действующих ценах, млн. руб.

- в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

147,2

 

96

157,8

 

100,0

166,8

 

100,0

9

 

0,0

 

Объем инвестиций, млн. руб.

- в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

168,8

164,2

227,7

134,9

144,6

63,5

-83,1

-71,4

 

Денежные доходы населения, млн. руб.

-рост реальных денежных доходов населения в % к предыдущему году

1955,0

114,0

2067,3

105,7

2147,3

103,9

80,0

-1,8

 

Фонд заработной платы, млн. руб.

808,8

849,8

892,3

42,5

 

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

 

16,689

16,478

16,316

-0,16

 

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), в %

115,5

107,5

105,5

-2,0

 

Ввод жилья, тыс. кв. метров

-в % к предыдущему году

 

1,9

52,6

3,0

157,0

3,2

106,7

0,2

-50,3

 

 

           Из данных, приведенных в таблице, видно, что практически по всем макроэкономическим показателям на 2017 год предусмотрен рост в сопоставимой оценке к 2016 году (за исключением численности постоянного населения, индекса потребительских цен, доходов местных бюджетов, а также объема инвестиций).

           Вместе с тем в пояснительной записке к прогнозу не отражены причины снижения объема  инвестиций в 2017 году по сравнению к 2016 году (на 83,1 млн. рублей), и в 2019 году по сравнению с 2018 годом ( на 71,3 млн. рублей).

Необходимо отметить, что в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы в части раздела «Инвестиции» содержится информация об уже привлеченных в район инвестициях в 2014 году и оценке выполнения данного показателя за 2015 год. На 2017-2019 годы в данный раздел включены сведения об общем объеме инвестиций по годам, но нет перечня мероприятий, сроков реализации и объемов инвестиций по годам в разрезе, что не дает четкого представления о сроках ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов и количестве создаваемых рабочих мест в разрезе планируемых периодов, в связи с чем, невозможно определить влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходную часть бюджета. Данное замечание было отражено в заключение на проект бюджета на 2016 и плановый период 2017-2018 годов.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в разделе 1 «Демографические показатели» определено, что «Демографический прогноз характеризуется снижением общей численности населения в 2017-2019 годах за счет миграционных процессов и снижением рождаемости, вследствие чего, на ближайшие три года (2017-2019) прогнозируется сокращение численности постоянного населения.

Смертность населения по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению. Так, в 2015 году умерло 246 человек, а  на 01.11.2016 года умерло - 204 человек. Уровень смертности в плановом периоде (2017-2019гг.) практически остается на одном уровне, следовательно, можно сделать вывод, что уменьшение численности постоянного населения  в плановом периоде будет происходить в основном из-за миграционных процессов и снижения рождаемости.

Число умерших, превысило число родившихся в 2014 году в 1,5 раза, в 2015 году в 1,7 раз, по оценке в 2016 году будет в 1,5 раза также, как в 2014 году.

           Рождаемость населения сокращается из года в год. В 2015 году рождено 110 детей, а на 01 ноября 2016 года  рождено 100 детей.

         Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района, используемых для составления проекта бюджета на 2017-2019 годы, показал, что они не значительно отличаются от показателей прогноза, принятого за основу при формировании районного бюджета на 2016-2018 годы.

         Так, в основном все показатели, кроме численности постоянного населения, объема инвестиций, индекса потребительских цен, доходы местных бюджетов (с учетом поселений) предусмотрены в сторону увеличения.

          В пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет.

 

3.Основные характеристики проекта районного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

-                              Проект районного бюджета сформирован на три года в форме решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», что  соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

 

-                              Проект районного бюджета сформирован по доходам и расходам:

 

2017 год - доходы    253909,0 тыс. рублей;

                              - расходы – 253909,0 тыс. рублей;

                   

2018 год - доходы -   217894,2 тыс. рублей;

                              - расходы – 217894,2 тыс. рублей;

 

              2019 год - доходы –  219550,8   тыс. рублей;

                              - расходы – 219550,8  тыс. рублей;

                              

 

-                              В проекте районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован Резервный фонд.

-                              Проект решения  сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Киквидзенского муниципального района.

 

 

Доходы консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2017 год предусмотрены в размере 320,6 млн. рублей. На 2018 и 2019 годы доходы запланированы в размере 302,7 млн. рублей (-5,6% к 2017 году) и 305,7 млн. рублей (-4,6% к 2017 году) соответственно.

 

Общий объем доходов проекта районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов предусмотрен в 2017 году в размере 253,909 млн. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2016 год суммы на 4,7 млн. руб., или на 1,9%.  За период с 2018 по 2019 год увеличение доходов составит 1,7 млн. рублей или 0,8%, при этом в 2018 году по сравнению с предыдущим годом (2017) доходы уменьшаться на 36 млн. рублей, или на  -14,2%.

 

При этом в общем объеме доходов консолидированного бюджета  на 2017 год доля доходов районного бюджета составит 79,2%, на 2018 год – 72%, на 2019 год – 71,8%.

 

Объем налоговых и неналоговых  доходов районного бюджета с 2017 по 2019 год увеличится на 3 %, безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней уменьшится на 26,7%. Причины данных изменений рассмотрим далее.

 

 

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2017-2019 годы представлены в следующей таблице:

 

 

 

 

Показатели

2016 г.

2016 г.

2017 

год

2018

год

2019

год

план исходный

план уточненный (ожидаемый)

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы

249186,2

265365,4

253909,0

217894,2

219550,8

Налоговые и неналоговые  доходы:

  107121,9

111719,0

  112428,3

 114279,4

 115828,4

-налоговые

  98565,0

101810,7

103099,2

104905,1

 106410,4

-неналоговые

  8556,9

9908,3

  9329,1

9374,3

 9418,0

Безвозмездные поступления

 

142064,3

 

153646,4

 

141480,7

 

103614,8

 

103722,4

 

 

В структуре поступлений на очередной финансовый год ведущую роль занимает налог на доходы  физических лиц – 75% от суммы налоговых и неналоговых доходов и составляет 84296,2 тыс. рублей, что на 0,7% больше оценки исполнения текущего года.

 

3.1.Основные характеристики, концептуальные и структурные особенности проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период

2018 и 2019 годов»

Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта бюджета являются:

разделение доходов бюджета на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления от бюджетов других уровней;

общий объем расходов;

дефицит районного бюджета;

утверждение в расходах районного бюджета на 2018 и 2019 годы условно утвержденных расходов не менее 2,5% и 5% от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

установление предельного объема муниципального долга;

утверждение объема межбюджетных трансфертов.

 

3.2. Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Киквидзенского муниципального района.

 

 

3.2.1.Перечень и содержание документов, представленных к данному проекту решения о бюджете, соответствуют требованиям  БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

Проект решения содержит 21 статью. Текстовые положения проекта решения отражают особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2017 год и  на плановый период 2018 и 2019 годов.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части построения кодов, а также детализации целевых статей расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н (в редакции 12.10.2016г.), приказа финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 31.12.2015 года № 75 (с изменениями и дополнениями) и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется в форме предоставления им субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иные цели.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете в соответствие с приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 31.12.2015 года №75 (с изменениями и дополнениями).

Целевые статьи бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов на основании утвержденных муниципальных программ и не программных расходов, не вошедших в муниципальные программы.

 

3.2.2.Статьей 11 проекта решения предлагаются программы муниципальных  внутренних заимствований района, направляемых на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств на 2017-2019 годы, в которых утверждаются перечни видов муниципальных заимствований и наименования источников внутреннего  финансирования дефицита районного бюджета.

 

3.2.3.Статьей 12 проекта решения предлагается к утверждению программа муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы с нулевыми показателями.

 

3.2.4.Согласно пункту 2 статьи 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе районной Думой  в первом чтении рассматриваются:

 

1)          прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и планируемый период;

2)          основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района;

3)          концепция проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношения бюджета Киквидзенского муниципального района с областным бюджетом Волгоградской области и бюджетами поселений Киквидзенского муниципального района, а также основные характеристики, к которым относятся:

-                              перечень главных администраторов доходов бюджета;

-                              перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

-                              общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-     объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

-             общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый  год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

-   источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

-        верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

-          программа приватизации муниципального имущества;

-    перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

-  текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- предельная штатная численность муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств Киквидзенского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.  

3.2.5. Согласно статье 157 БК РФ, пункту 4.1. постановления Администрации  Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 г. №87 «О порядке разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района» одним из бюджетных полномочий внешнего муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ.

 Муниципальные заказчики муниципальных программ обязаны представлять их  на экспертизу в Контрольно-счетную палату. В нарушение ст.157 БК РФ не все муниципальные программы были направлены на экспертизу в КСП, а именно: - МП « Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы; - МП «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017-2020 годы); - МП « Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы.

 

4. Доходы проекта районного бюджета.

 

Доходы районного бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме  253909,0 тыс. рублей, в 2018 году – в сумме 217894,2 тыс. рублей и в 2019 году – в сумме 219550,8 тыс. рублей. Доходы формируются за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней.

Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на период до 2019 года осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2016 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 - 2019 годы, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2017 года изменения налогового и  бюджетного  законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской  области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2017 года:

-изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 64,7% в 2016 году до 62,29% в 2017 году и соответственно в 2018-2019 годах 59,33 и 56,5 процентов;

-изменение норматива отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года с 40% до 55%, а также  изменение сроков внесения платежей (отчетным периодом с 2016 года признается календарный год, срок внесения платежей до 1 марта года следующего за отчетным периодом) и изменением законодательства в части размещения твердых коммунальных отходов. С 2017 года плата за размещение отходов производства и потребления будет поступать в бюджеты тех муниципалитетов, на территории которых размещены полигоны по ТБО (ТКО).

 

Величина налоговых и неналоговых  доходов в 2017 году прогнозируется в сумме 112428,3 тыс. рублей, в 2018  и 2019 годах – 114279,4 тыс. рублей и 115828,4 тыс. рублей соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете района в трехлетнем бюджетном периоде составит в 2017 году –44,3%, в 2018 году-52,4%, в 2019 году- 52,8%.

 

          Динамика  налоговых и неналоговых  доходов, прогнозируемых на 2017 год и  на плановый период 2018 и 2019 годов, приведена в следующей таблице:

 

                                                                                                                  ( тыс. руб.)

 

 

Наименование доходов

 

 

Прогноз

на 2017

год

 

 

 

 

Прогноз на 2018 год

 

 

Прогноз

на 2019

год

 

 

 

Темп роста

доходов по сравнению  с предыдущим годом,

                %

 

Темп роста доходов в 2019 году по сравнению с 2017 годом,

 %

2018 год

2019 год

Налоговые доходы

103099,2

 104905,1

 106410,4

102

101

103

 

Налог на доходы физических лиц

 

84296,2

 

85031,1

 

85789,4

 

101

 

101

 

102

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов деятельности

 

7226,0

 

7725,0

 

8197,0

 

107

 

106

 

113

 

Единый сельхозналог

10500,0

11061,0

11324,0

105

102

108

Налог, взимаемый в связи  с применением патентной системы налогообложения

10,0

10,0

10,0

     100

     100

100

Государственная пошлина

1067,0

     1078,0

    1090,0

101

101

102

Неналоговые доходы

9329,1

   9374,3

  9418,0

100,5

100,5

101

Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос.собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

 

 

 

 

2589,0

 

 

 

 

2589,0

 

 

 

 

2589,0

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений)

 

 

 

 

5146,0

 

 

 

 

    5146,0

 

 

 

 

  5146,0

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений

 

 

46,5

 

 

        46,5

 

 

    46,5

 

 

100

 

 

100

 

 

100

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)

 

260,5

260,5

    260,5

     100

    100

  100

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

      25,1

25,1

    25,1

    100

    100

 100

Прочие доходы от использования имущества находящегося  в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

37,9

37,9

37,9

100

    100

100

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

48,6

 

50,6

 

      52,8

 

104

 

104

 

109

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

      895,2

 

917,3

 

938,8

 

 

102

 

 

102

 

 

105

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

280,3

301,4

321,4

107

107

115

Всего налоговых и неналоговых доходов

112428,3

114279,4

115828,4

102

101

103

 

 

4.1.Налоговые и неналоговые доходы проекта районного бюджета в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых составляет 91,7% в 2017 году, 91,7% в 2018 году и 91,9% в 2019 году.

 

4.1.1.Поступление налога на доходы физических лиц в 2017 году в районный бюджет составят 84296,2 тыс. рублей, в 2018 году – 85031,1 тыс. рублей, в 2019 году- 85789,4 тыс. рублей, удельный вес  которого в районном бюджете составляет в 2017 году – 75%, в 2018 году- 74,4 % и в 2019 году – 74,1 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов и 81,8%, 81%, 80,6% соответственно от общей суммы налоговых доходов по годам.

         Расчет поступления НДФЛ произведен с учетом согласования предложения Комитета финансов Волгоградской области, о замене расчетной дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов дополнительными нормативами отчислений по НДФЛ в размере 62,29% в бюджет муниципального района в 2017 году, 59,33% - в 2018 году,  56,5% в 2019 году.

          Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ исходя из прогноза фонда оплаты труда в разрезе сельских поселений Киквидзенского муниципального района.

         В прогнозных показателях поступления НДФЛ учтено поступление НДФЛ с натуроплаты, рассчитанного исходя из наличия долей земельных участков, на которые выплачивается натуроплата, размера, и стоимости натуроплаты на одну долю.

       Основным детерминирующим фактором увеличения сумм поступлений налога в районный бюджет в 2017-2019 годах по сравнению с объемом доходов по налогу на доходы физических лиц, учтенных при формировании районного бюджета на 2016-2018 годы, является уменьшение дополнительного норматива отчислений налога в бюджет района, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и увеличение контингента по НДФЛ с 107797,0 тыс. рублей в 2016 году до 111962,0 тыс. рублей в 2017 году, и 117560,0 тыс. рублей и 123438,0 тыс. рублей в 2018-2019гг. соответственно.

4.1.2.Темп роста единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составит в 2018 году по сравнению с 2017 годом  7%. В 2019 году доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются с приростом на 13% по сравнению с 2017 годом.

 

4.1.3.Доходы от поступлений единого сельскохозяйственного налога, предусмотрены на 2017 год в размере 10500,0 тыс. рублей, что на 3857,0 тыс. рублей, или  на – 58%  больше законодательно утвержденной на 2016 год суммы. В 2018 году по сравнению с 2017 годом доходы планируются с ростом на 561,0 тыс. рублей, или на 5,3%. В 2019 году по сравнению с 2017 годом прирост налога составит 824,0 тыс. рублей, или 7,8% , в 2019 году планируется увеличение поступления единого сельскохозяйственного налога на 263,0 тыс. рублей, или 2,4% по сравнению с предыдущим годом (2018).

 

4.1.4.Поступления в районный бюджет государственной пошлины и сборов на 2017 год прогнозируются в сумме 1067,0 тыс. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2016 год суммы на 204,0 тыс. рублей, или на –  23,6 %.  В 2018 году по сравнению с предыдущим годом  указанные доходы планируются в сумме 1078,0 тыс. рублей, что выше 2017 года на 11,0 тыс. рублей или 1%. 

         Расчет госпошлины произведен на основе анализа динамики поступлений госпошлины в предыдущих периодах и проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

4.2.Доля неналоговых доходов в структуре налоговых и неналоговых доходов предусматривается в размере 8,3 % в 2017 году, 8,2 % в 2018 году и 8,1% в 2019 году против 8,9 % по ожидаемому поступлению в 2016 году.

 

        Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В материалах, представленных с проектом решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предусмотрены поступления по данному виду дохода в 2017 году в размере 8105,0 тыс. рублей, что на 1036,2 тыс. рублей, или на 14,7%, выше показателей, утвержденных на 2016 год. В 2018 и 2019 годах доходы также составят по 8105,0 тыс. рублей.

 

Программа приватизации (продажи) муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1), перечень движимого имущества, подлежащего приватизации (таблица 2). Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, подлежащих приватизации (таблица 3) представлена с нулевыми показателями.

                                                                                                                                                  

Таблица 1

 

Перечень объектов недвижимого имущества,

подлежащих приватизации

 

 

№ п/п

Наименование

Место расположения

Балансовая стоимость, рублей

Характеристики объекта, назначение

Год приобретения в муниципальную собственность

Площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества

1

2

3

4

5

6

7

1

Контора Киквидзенского лесничества

Волгоградская область, Киквидзенский район, ст-ца Преображенская, ул. Мира, 81

121263,48

Общая площадь 109,9 кв. м, кадастровый номер 34:11:080004:1757, реестровый номер 3411110000000130

25.01.2016

 

3393 кв. м

2

Административное здание

Волгоградская область, Киквидзенский район, ст-ца Преображенская, ул. Ленина, 75

115808,00

Общая площадь 161,1 кв. м, кадастровый номер 34:11:080004:1320, реестровый номер 3411110000000093

27.12.1991

 

Необходимо проведение кадастровых работ с целью формирования земельного участка.

 

                Таблица 2

 

Перечень движимого имущества, подлежащего приватизации

 

№ п/п

Наименование транспортного средства, идентификационный номер (VIN)

Количество

Балансовая стоимость, рублей

Место расположения

1

2

3

4

5

1

Автомобиль ГАЗ-3102, год выпуска 2008, VIN X9631020081427738, модель, номер двигателя 2.4L-DOHC*127800099

1

349000,00

Волгоградская область, Киквидзенский район, ст-ца Преображенская, ул. Мира, 57

 

 

Таблица 3

 

Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся

в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

подлежащих приватизации

№ п/п

Наименование хозяйственного общества

Место нахождения

Основной вид деятельности

Уставный капитал, тыс. рублей

Доля муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в уставном капитале обществ, подлежащих приватизации

номинальная стоимость, тыс. рублей

Процент от уставного капитала

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1.Доходы, получаемые от аренды земли в 2017 году составят 5146,0 тыс. рублей, столько же в 2018 и 2019 годах.

 

4.2.2.Доходы от сдачи в аренду имущества прогнозируются на 2017 год в размере 260,5 тыс. рублей, что на 113,1 тыс. рублей ниже законодательно утвержденной на 2016 год суммы. В 2018 и 2019 годах прогнозируется также по 260,5 тыс. рублей в год.

       Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным районам планируются в 2017, 2018, 2019 годах  в сумме 25,1 тыс. рублей.

      Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

 

4.2.3.Доходы, получаемые в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрены на 2017 год в размере 48,6 тыс. рублей, что на 198,2 тыс. рублей, или на 80,3 %, ниже утвержденной на 2016 год суммы. В 2019 году по сравнению с предыдущим годом увеличение доходов составит на 2,2 тыс. рублей, или 4,3%, в 2018 году – на 2,1 тыс. рублей, или  на 4,3%.

      Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений, с учетом изменения с 1 января 2016 года норматива отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%, а также изменения сроков внесения платежей (отчетным периодом с 2016 года признается календарный год, срок внесения платежей до 1 марта года, следующего за отчетным периодом) и изменением законодательства в части размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов.

 

4.2.4.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству прогнозируются в 2017 году в сумме 895,2 тыс. рублей или 9,6% от общей  суммы неналоговых доходов районного бюджета, в 2018 году – 917,3 тыс. рублей или 9,8%, в 2019 году соответственно 938,8 тыс. рублей – 10%.

      При расчете прогнозных показателей поступления доходов от оказания платных услуг учтены проектировки поступлений от главных администраторов доходов.

 

4.2.5.Доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба прогнозируются на 2017 год в размере 280,350 тыс. рублей, что на 74,65 тыс. рублей, или -21%, меньше утвержденной на 2016 год суммы. В 2019 году по сравнению с 2016 годом планируются уменьшение доходов на 33,65 тыс. рублей, или на – 9,5%. В 2018 году по сравнению с предыдущим годом доходы увеличиваются на 21,0 тыс. рублей, или на 7,5%, в 2019 году  - на 20,0 тыс. рублей, или на 6,6%.

       Расчет суммы штрафов произведен на основе динамики поступлений штрафов в предыдущих периодах и проектировок поступлений штрафов главными администраторами данного вида доходов.

 

4.3.Взаимоотношения районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы.

       Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в  2017 году, в сумме 141480,7 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 124787,4 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 16693,3 тыс. рублей.

       Предусмотренные проектом решения о бюджете на 2017 год и плановый период объем субвенции на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях на  1759,9 тыс. рублей  меньше бюджетных ассигнований на 2016 год на эти цели, что не позволит обеспечить соблюдение нормативов финансового обеспечения, утвержденных в рамках реализации Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. № 13-ОД «О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного дошкольного образования…».

       Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в  2018 году, в сумме 103614,8 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 103614,8 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 0 тыс. рублей.

      Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в  2019 году, в сумме 103722,4 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 103722,4 тыс. рублей.

     По анализу проектов бюджетов прошлых лет, в том числе 2017 год в доходах бюджета не предусматривается вид доходов безвозмездных поступлений – «возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов», что свидетельствует о несоблюдении принципа полноты отражения доходов бюджета, определенного статьей 32 БК РФ. Вместе с тем значение этого показателя каждый год исчисляется в значительных мерах со знаком «-», что уменьшает общий объем доходов.

 

 

5.Условно утвержденные расходы

 

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с формированием бюджетов на среднесрочную перспективу – трехлетний период – в бюджетах предусматривается резерв в виде условно утвержденных расходов, то есть расходов, не распределенных в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета.

       Условно утвержденные расходы на 2018 и на 2019 годы, как и дополнительные доходы бюджета Киквидзенского муниципального района, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического  развития, являются ресурсом для принятия новых бюджетных обязательств.

       Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, что решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

       В представленном проекте о бюджете на 2017 год и на плановый период  2018-2019 годов общий объем условно утверждаемых  (утвержденных) расходов предусмотрен и установлен:

         - в 2018 году условно утвержденный объем расходов запланирован в объеме 2900,0 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

         - в 2019 году – 5792,0 тыс. рублей или 5,0% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

      Таким образом, требования вышеуказанной нормы БК РФ (п.3. ст. 184.1) в части условно утверждаемых расходов соблюдены.

 

 

 

6.Дефицит (профицит) районного бюджета

 

       Проект районного бюджета на 2017-2019 годы сформирован без дефицита.

 

 

7. Обслуживание государственного и муниципального  долга.

 

 

       Пунктом 2 статьи 2 проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга Киквидзенского муниципального района:

-на 01.01.2018 в сумме 0 тыс. рублей;

-на 01.01.2019 в сумме 0 тыс. рублей;

-на 01.01.2020 в сумме 0 тыс. рублей.

       На 2017 год предельный объем муниципального долга Киквидзенского муниципального района составит 5000,0 тыс. рублей, на  2018 год в сумме 5000,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 5000,0 тыс. рублей.

       Объем расходов направляемых на обслуживание муниципального долга Киквидзенского муниципального района на 2017 год в сумме 50,0 тыс. рублей, на 2018 год – 50,0 тыс. рублей, на 2019 год - 50,0 тыс. рублей.

 

       По результатам экспертизы проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», проведенной Контрольно-счетной палатой к первому чтению, можно сделать следующие выводы:

     

 

1.Проект решения « О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесен  Администрацией Киквидзенского муниципального района на рассмотрение Киквидзенской районной Думы  в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 статьей 11   Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (15 ноября), а именно 14 ноября текущего года.

 

2.Администрацией Киквидзенского муниципального района  утверждены  26 муниципальных программы. К проекту решения о бюджете приложен перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение  17 программ (65% от общего количества утвержденных  муниципальных программ).

          Проектом решения о бюджете приостановлено финансирование с 01.01.2017 года действие 9 программ (35% от общего количества  утвержденных муниципальных программ).

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Киквидзенского муниципального района.

По состоянию на 15.10.2016 года все муниципальные программы утверждены в установленном порядке, т.е. приняты соответствующие постановления Администрации Киквидзенского муниципального района, или внесены изменения в них не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу (пункт 5 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»).

В нарушение ст.157 БК РФ не все муниципальные программы были направлены на экспертизу в КСП, а именно: - МП « Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы; - МП «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017-2020 годы).

      По состоянию на 15.11.2016 года  КСП подготовлено в 2016 году 117 экспертных заключений, в результате чего разработчикам  муниципальных программ направлено 36 замечаний и рекомендаций  о приведении  их в соответствие с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87

 

3.Статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде определен в качестве одной из характеристик  бюджета района и является  предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.

В целях оценки расходов бюджета района на 2017-2019 годы необходимо проведение анализа  реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ. На основании  пункта 2 статьи 11 Положения о бюджетном процессе  в районе одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района.

Проверить обоснованность объема средств, запланированных на исполнение каждого расходного обязательства, указанного в реестре, представляется возможным, в связи с указанной в нем соответствующей информации. В соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств  Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 12.04.2010 №258, согласно которому в реестре указывается объем средств районного бюджета с указанием соответствующего нормативного правового акта.

Пунктом 12 вышеуказанного Порядка определено, что в случае принятия, отмены или приостановления нормативных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных от имени Киквидзенского муниципального района, изменяющих расходные обязательства бюджета, главные распорядители бюджетных средств представляют сведения о расходных обязательствах главного распорядителя средств соответствующего бюджета в финансовый отдел для внесения изменений в сводный реестр расходных обязательств бюджета в срок, не превышающий двух недель с момента возникновения или изменения соответствующего обязательства. Изменения  в реестр расходных обязательств  вносились. Замечаний и нарушений в ходе проведения анализа реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района КСП не установлено.

 

4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы не отражены причины снижения темпов роста объемов инвестиций в 2017 году (144,6 млн. рублей), в 2018 году (145,7 млн.рублей) роста объема  инвестиций по сравнению с 2016 годом (227,7 млн. рублей), и в 2019 году  (74,4 млн. рублей).

Необходимо отметить, что в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017-2019 годы в части раздела «Инвестиции» содержится информация об уже привлеченных в район инвестициях в 2014 году и оценке выполнения данного показателя за 2015 год. На 2017-2019 годы в данный раздел включены сведения об общем объеме инвестиций по годам, данная информация не дает четкого представления на какие объекты будут направлены инвестиции, о сроках ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов и количестве создаваемых рабочих мест в разрезе планируемых периодов, в связи с чем, невозможно определить влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходную часть бюджета.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в разделе 1 «Демографические показатели» определено, что «Демографический прогноз» характеризуется снижением общей численности населения в 2017-2019 годах за счет миграционных процессов и снижением рождаемости, вследствие чего, на ближайшие три года (2017-2019) прогнозируется сокращение численности постоянного населения.

Смертность населения по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению. Так, в 2015 году умерло 246 человека, а  на 01.11.2016 года умерло - 204 человек. Уровень смертности в плановом периоде (2017-2019гг.) практически остается на одном  уровне, следовательно, можно сделать вывод, что уменьшение численности постоянного населения в плановом периоде будет происходить в основном из-за миграционных процессов и снижения рождаемости.

Число умерших, превысило число родившихся в 2014 году в 1,5 раз, в 2015 году в 1,7 раза, по оценке в 2016 году будет в 1,5 раза также, как в 2014 году.

Рождаемость населения сокращается из года в год. В 2015 году рождено 110 детей, а на 01 ноября 2016 года  рождено 100 детей.

         Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района, используемых для составления проекта бюджета на 2017-2019 годы, показал, что они не значительно отличаются от показателей прогноза, принятого за основу при формировании районного бюджета на 2016-2018 годы.

         Так, в основном все показатели, кроме численности постоянного населения, объема инвестиций, индекса потребительских цен, доходы местных бюджетов предусмотрены в сторону увеличения.

         В пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет.

 

5.Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2016 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 - 2019 годы, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2017 года изменения налогового и  бюджетного  законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской  области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2017 года:

-изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 64,7% в 2016 году до 62,29% в 2017 году и соответственно в 2018-2019 годах 59,33 и 56,5 процентов;

-изменение норматива отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года с 40% до 55%, а также изменение сроков внесения платежей (отчетным периодом с 2016 года признается календарный год, срок внесения платежей до 1 марта года следующего за отчетным) и изменением законодательства в части размещения  твердых коммунальных отходов.

 

6. Проект районного бюджета сформирован на три года в форме решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов» и соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

 

7. Проект районного бюджета  разработан по доходам и расходам на 2017 год и плановый период  2018-2019 годов и прогнозируется без дефицита районного бюджета.

8. Перечень и содержание документов, представленных в материалах к данному проекту решения  соответствуют требованиям БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

9. Проект решения содержит 21 статью, текстовые положения проекта решения  отражают особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов.

 

        10. Пунктом 2 статьи 1 проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден общий объем расходов районного бюджета на 2018 и 2019 годов, в том числе с условно утвержденными расходами (2018 г. – 2,5% и 2019 г. – 5,0%),  п.3 ст. 184.1 БК РФ определено, что  « Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)».

 

     11.Налоговые и неналоговые доходы проекта районного бюджета в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых составит 91,7% в 2017 году, 91,7% в 2018 году и 91,9% в 2019 году.

 

12.Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В материалах, представленных с проектом решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», предусмотрены в 2017 году в размере 8105,0 тыс. рублей, что на 1036,2 тыс. рублей, или на 14,7%, выше показателей, утвержденных на 2016 год. В 2018 и 2019 годах  доходы также составят по 8105,0 тыс. рублей.

 

13. Программа приватизации (продажи) муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1), перечень движимого имущества, подлежащего приватизации (таблица 2). Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, подлежащих приватизации (таблица 3) представлена с нулевыми показателями.

                                                                                                                                                  

Таблица 1

 

Перечень объектов недвижимого имущества,

подлежащих приватизации

 

 

№ п/п

Наименование

Место расположения

Балансовая стоимость, рублей

Характеристики объекта, назначение

Год приобретения в муниципальную собственность

Площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества

1

2

3

4

5

6

7

1

Контора Киквидзенского лесничества

Волгоградская область, Киквидзенский район, ст-ца Преображенская, ул. Мира, 81

121263,48

Общая площадь 109,9 кв. м, кадастровый номер 34:11:080004:1757, реестровый номер 3411110000000130

25.01.2016

 

3393 кв. м

2

Административное здание

Волгоградская область, Киквидзенский район, ст-ца Преображенская, ул. Ленина, 75

115808,00

Общая площадь 161,1 кв. м, кадастровый номер 34:11:080004:1320, реестровый номер 3411110000000093

27.12.1991

 

Необходимо проведение кадастровых работ с целью формирования земельного участка.

 

                Таблица 2

 

Перечень движимого имущества, подлежащего приватизации

 

№ п/п

Наименование транспортного средства, идентификационный номер (VIN)

Количество

Балансовая стоимость, рублей

Место расположения

1

2

3

4

5

1

Автомобиль ГАЗ-3102, год выпуска 2008, VIN X9631020081427738, модель, номер двигателя 2.4L-DOHC*127800099

1

349000,00

Волгоградская область, Киквидзенский район, ст-ца Преображенская, ул. Мира, 57

 

 

Таблица 3

 

Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся

в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

подлежащих приватизации

№ п/п

Наименование хозяйственного общества

Место нахождения

Основной вид деятельности

Уставный капитал, тыс. рублей

Доля муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в уставном капитале обществ, подлежащих приватизации

номинальная стоимость, тыс. рублей

Процент от уставного капитала

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

14.В 2017 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 10 процентов. На 2017 год и плановый период  суммы отчислений в бюджет составят по 25,1 тыс. рублей ежегодно.

 

        Учитывая, что внесенное в Киквидзенскую районную Думу решение о районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с реалистичной доходной частью, Контрольно-счетная палата рекомендует Киквидзенской районной Думе принять его в 1 чтении. При этом рекомендовать Администрации Киквидзенского муниципального района учесть замечания КСП, изложенные в настоящем заключении в ходе исполнения бюджета.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                                И.В.Пряникова.