О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

21 июля 2015

 

КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

 ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

От   16.06.2015                                                                                                                 №59/8

 

О ПОРЯДКЕ

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 и пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района, Киквидзенская районная Дума решила:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Решение Киквидзенской районной Думы от 11 октября 2007 года №155/24 «О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (в редакции Решения от 18 декабря 2007 года №189/28) считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Нива» и разместить на сайте Администрации Киквидзенского муниципального района «rakikv.ru» в сети Интернет.

4. Главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направить копию настоящего решения в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области – уполномоченный орган исполнительной власти по ведению Регистра муниципальных нормативно-правовых актов Волгоградской области в тридцатидневный срок после его принятия, а также сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования) в тридцатидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) настоящего решения.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Киквидзенского

муниципального района                                                     

Волгоградской области                                                                                         О.П.Драгунова

 

 

 


Приложение

к Решению

Киквидзенской районной Думы

от  16.06.2015   N  59/8

 

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИКВИДЗЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Киквидзенского муниципального района и определяет единый порядок принятия решений об установлении и регулировании тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Киквидзенского муниципального района.

Установление (регулирование) тарифов на услуги позволит обеспечить устойчивость работы муниципальных предприятий и учреждений Киквидзенского муниципального района, а также финансирование наиболее важных расходов бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги, за исключением производимых товаров, работ и услуг, подлежащих регулированию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

тариф на услуги - стоимость единицы услуг;

регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги;

установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение.

1.4. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в установленных законом случаях рассматриваются комиссией по регулированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Комиссия), создаваемой постановлением главы Администрации Киквидзенского муниципального района, с включением в состав Комиссии депутатов Киквидзенской районной Думы и представителя Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.

1.5. Решение об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по представлению Комиссии принимается постановлением главы Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

2. ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

 

2.1. Принципами установления тарифов являются:

1) создание экономических условий для стабильной работы предприятий и учреждений;

2) обеспечение доступности услуг для потребителей;

3) защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;

4) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на производство и реализацию услуг, получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

5) открытость информации о тарифах и порядке их установления.

 

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) ТАРИФОВ

 

3.1. Изменение тарифов на услуги осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, а также по инициативе отраслевых отделов администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

3.2. Основаниями для изменения тарифов на услуги являются:

- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, влияющих на ценообразование;

- принятие долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования муниципального предприятия или учреждения;

- изменение величины расходов, влияющих на себестоимость услуг, изменяющих расходные (доходные) калькуляционные статьи затрат по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;

- изменение установленных Правительством РФ, субъектом Российской Федерации сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

- создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг;

- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3.3. Основаниями для отказа в установлении или пересмотре действующих тарифов на услуги или установлении тарифов на услуги являются:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;

- искажение фактических показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в документах, представленных для обоснования тарифов на услуги муниципальными предприятиями, учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, осуществляющими регулируемую деятельность;

- осуществление расчетов при формировании тарифов на услуги с нарушением требований действующего федерального и регионального законодательства;

- иные основания, предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством.

 

4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

 

4.1. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.

Прямое регулирование тарифов осуществляется путем установления:

1) предельных тарифов;

2) уровней рентабельности по отдельным видам услуг;

3) размеров надбавок и наценок;

4) порядка декларирования тарифов и их изменения;

5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.

Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:

1) льготного налогообложения;

2) льготного кредитования;

3) выделения субсидий, дотаций из районного бюджета;

4) реализации инвестиционных программ.

4.2. Методами установления тарифов являются:

- метод экономически обоснованных расходов;

- метод индексации тарифов.

4.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов за оказанные услуги и получение прибыли.

4.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Киквидзенского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.

4.5. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:

- материальные затраты;

- оплата труда;

- начисления на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие затраты.

4.6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчет тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается как составная часть тарифа. Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности.

4.7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за этот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.

Решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги, реализуемые на территории Киквидзенского муниципального района, и принимается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Киквидзенского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.

4.8. Размер прибыли устанавливается в зависимости от финансово-хозяйственного положения поставщика услуг по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов.

4.9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

 

 

5. СРОКИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ

 

5.1. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным в главе 3 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.

5.2. Тарифы устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу финансового года.

5.3. Тарифы на услуги образовательных учреждений (в т.ч. учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года.

5.4. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.

 

6. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ

 

Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

 

7. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

7.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов данных организаций, а также по инициативе отделов администрации Киквидзенского муниципального района.

Заявление должно быть представлено на имя главы Администрации Киквидзенского муниципального района не позднее 1 сентября текущего года.

Отсутствие в срок, установленный настоящим Порядком, заявления поставщика услуг об изменении тарифов означает продление прежнего размера тарифа(ов) на очередной период их действия, если иное не установлено правовым актом об их утверждении.

7.2. Основанием для подачи заявления на установление (изменение) тарифа(ов) являются основания, указанные в п. 3.2 настоящего Порядка.

7.3. Для установления (изменения) тарифа(ов) на услуги Главе Администрации Киквидзенского муниципального района представляются:

1) письмо с обоснованием причин изменения или установления тарифов на услуги;

2) экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции;

3) прейскурант цен на заявленный объем услуг;

4) копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);

5) отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;

6) копия баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы N П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год;

7) обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;

8) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;

9) сведения об установленном предельном тарифе;

10) другие необходимые материалы.

7.4. Глава Администрации Киквидзенского муниципального района направляет документы, указанные в п. 7.3 главы 7 настоящего Порядка, в отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района (далее - отдел по экономике).

7.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов отдел по экономике готовит свое заключение по вопросу установления (изменения) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и направляет его в Комиссию.

7.6. На основании представленного заключения отдела по экономике Комиссия проводит анализ обоснованности значения тарифов на услуги.

7.7. В случае необходимости Комиссия запрашивает у муниципального предприятия или учреждения, представившего документы на рассмотрение, дополнительные материалы, подтверждающие целесообразность увеличения тарифов. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.

7.8. До истечения 30 дней со дня представления документов на рассмотрение в администрацию Киквидзенского муниципального района Комиссия принимает одно из следующих решений:

- признает обоснованность тарифов на услуги или корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае незначительных доработок), тарифы на услуги;

- возвращает документы для доработки с указанием нарушения ценообразования или действующего законодательства при формировании значений тарифов на услуги;

- отклоняет представленные проекты с обоснованием причин отказа в письменном виде.

7.9. В случае необоснованности представленного расчета тарифов Комиссия возвращает документы для устранения выявленных несоответствий в расчетах.

7.10. При установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, в случае положительного решения вопроса, Комиссия готовит заключение об обоснованности тарифов и направляет его в отдел по экономике для подготовки проекта постановления главы Администрации Киквидзенского муниципального района об утверждении тарифов.

7.11. Не допускается изменение тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в бюджет Киквидзенского муниципального района.

 

 

 

8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Настоящее Положение действует в части, не противоречащей порядку установления тарифов, предусмотренному действующим законодательством для отдельных видов услуг.

8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Киквидзенской районной Думы в установленном порядке.

8.3. Киквидзенская районная Дума в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет контроль соблюдения порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.