Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2014 год.

21 июля 2015

                                                                  Приложение  к решению

                                                                              Киквидзенской районной Думы

                                                                      от 15.06.2015 г. № 58/8                             

 

 

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области  за 2014 год.

 

 

         Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 №278/42  и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности КСП за отчетный период.

 

1.Основные итоги и особенности деятельности

 

        Деятельность КСП Киквидзенского муниципального района в 2014 году осуществлялась в соответствии с Положением о КСП и планом работы на 2014 год.

      

       В соответствии с годовым планом работы КСП в отчетном году проведено 26  контрольно-ревизионных  (охвачено 30 объектов при проведении контрольных мероприятий, составлено 37 актов) и 125 экспертно-аналитических мероприятий, которые оформлены актами и заключениями.

       Перечень мероприятий, проведенных КСП в 2014 году, содержится в приложении к настоящему Отчету.

        В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»        КСП (в лице председателя) в 2014 году  подготовлены и заключены Дополнительные Соглашения о передаче 11 сельскими поселениями района части своих полномочий по осуществлению   внешнего муниципального финансового контроля  силами КСП. Это:

-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений и проекта  указанного бюджета;

-подготовка заключений  на отчет  об исполнении бюджета поселений и проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;

-проведение текущих проверок исполнения бюджета;

-проведение экспертизы  проектов постановлений администраций сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесении изменений в них.

 

        Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2014 году составил 306460,0 тыс. рублей.

        Из проверенных  бюджетных средств, муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и сельских поселений  установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую сумму 12031,8 тыс. рублей.

        Для устранения установленных  нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений КСП направлено  27 представлений,  которыми внесено 106 предложений, содержащие конкретные меры по устранению имеющих нарушений. В основном, по всем из них получены ответы либо о выполнении предложений КСП, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых контрольных мероприятиях. В 2014 году проведено 11 контрольных проверок.

        Председатель КСП участвовала в заседаниях Киквидзенской районной Думы и  постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

       Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по Волгоградской области.

        КСП Киквидзенского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, председатель КСП принимала участие в конференциях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов.

      Консультант КСП является слушателем Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт финансового контроля и аудита» (лицензия №0552 от 05.03.2013 года, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки). Срок  обучения – 2 года.  А согласно заключенному контракту Министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области с НОУДПО «Академия бизнеса и управления собственностью» повышала квалификацию муниципальных служащих контрольно-счетных органов муниципальных образований Волгоградской области в г. Волгограде (72 часа) с 19.01.2015 по 30.01.2015 года.

 

       Информация  о результатах работы КСП опубликовывалась в районной газете «Нива» 03.06.2014 года №64 и в разделе «Официально» на сайте «Земля Преображенская».     

        Страница КСП  имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской области в разделе «Муниципальные контрольные органы».                          

 

         В 2014 году было предусмотрено по штатному расписанию и фактически работало 2 человека,  председатель КСП и   консультант (имеют высшее образование).      

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

 

2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями

 

       Согласно Положению о КСП, палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.

       Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом встречных проверок, составило 30, из них:

 -органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского муниципального района и 11 сельских поселений);

-структурные подразделения Администрации района;

-иные муниципальные учреждения и другие  организации.

      В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об исполнении  бюджетов за 2013 год проведены проверки бюджетной отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств.

      В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности  контрольно-счетным органом муниципального образования  является обязательным.

       Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2. настоящего отчета.

       Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределяются следующим образом:

-неэффективное использование бюджетных средств – 116,0 тыс. рублей;

-иные нарушения – 11915,8 тыс. рублей.

      В результате проводимых мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 7353,9 тыс. рублей, возмещено средств в бюджет – 6,3 тыс. рублей.

 

2.2.Структура выявленных нарушений за 2014 год

 

     

       В ходе проведения контрольных мероприятий  выявлено нарушений действующего законодательства на сумму 12031,8 тыс. рублей.

           В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов сельских поселений района за 2013 год и других проверок, проведены проверки главных распорядителей  и получателей бюджетных средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались требования:

-статьи 36 БК РФ – проекты  решений Совета депутатов об исполнении бюджета 2013 года не опубликовывались и не обнародовались;

-статьи 160.2-1. БК РФ – недостаточно осуществлялись бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля;

-статей 34 и 162 БК РФ -  не соблюдался принцип результативности и эффективности использования средств бюджета;

-статьи 264.6 БК РФ – документы и материалы, представленные с отчетом не соответствовали перечню документов установленных в указанной статье.

 

        Установлены нарушения при исполнении районного бюджета, бюджетов сельских поселений  других нормативных правовых актов:

 

        Уставов: - не проводились отдельными сельскими поселениями публичные слушания  для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и не опубликовывались решения об исполнении бюджета за 2013 год.

 

        Трудового кодекса РФ (статья 136) –  табель учета рабочего времени  велся ежемесячно (табель должен представляться в бухгалтерию дважды: за первую половину месяца, а также при окончательном расчете работника за соответствующий месяц).

 

        Федерального закона  402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

         -не разрабатывалась и не утверждалась учетная политика учреждения, или утверждалась со ссылкой Федерального закона  129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный документ утратил силу  с 01.01.2013 года;

         -первичные документы, приложенные к авансовому отчету, оформлялись ненадлежащим образом (отсутствовала информация о назначении аванса, отсутствовали подписи  продавца, материально-ответственного лица, отсутствовали сметы);

         -в актах выполненных работ отсутствовали подписи и печать руководителя учреждения;

         -оплата производилась до подписания акта выполненных работ;

         -наименование работ в актах выполненных работ  не соответствовал наименованию работ в товарно-транспортной накладной;

         -работы проводились до заключения контрактов;

         -акты выполненных работ оформлялись с опозданием на 3, 4, 5 месяцев с момента  проведения самой работы (по данным товарно-транспортной накладной).

 

      Методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49:

         -пункта 3.6. – в инвентаризационные ведомости включаются основные средства не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, и которые не эксплуатируются  до 20 лет;

         -в инвентаризационных описях за материально-ответственными лицами закреплялся транспорт, который согласно приказам учреждения  закреплен за другим водителем;

         -в описях инвентаризации отсутствовала подпись материально ответственного лица, отсутствовало заключение комиссии.

 

     Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н:

       -в отчете «Сведения об исполнении бюджета» в графе 7 не указаны причины отклонений от планового процента исполнения.

 

   Приказа Минэкономразвития от 30.08.2011г. №424:

       -реестр муниципального имущества не велся и  представлен  в Контрольно-счетную палату  только по окончании проверки;

       -стоимостный размер движимого имущества не определен решением представительного органа  поселения.

 

         

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

           Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2014 году  проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенской районной Думы,   администрации Киквидзенского муниципального района и обследований нормативных правовых актов Советов депутатов сельских поселений, администраций сельских поселений. Всего в 2014 году подготовлено и направлено в представительные и исполнительные органы 125 заключений, в том числе:

-по сельским поселениям 72:

                             -11 на принятые решения об исполнении бюджета;

                             -11 на проекты решений о бюджете на 2015 -1017 гг.;

                             -50 на проекты постановлений по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них.

-по Киквидзенскому муниципальному району 53:

                              -1 на принятое решение об исполнении бюджета;

                              -1 (в двух чтениях) на проект решения о бюджете на 2015 -2017 гг.;

                              -51 на проекты постановлений администрации по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них.

 

         Экспертные мероприятия, проведенные в 2014 году, как и вся система контроля, осуществляемого КСП, были направлены на обеспечение контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, реализуемого на двух стадиях:

       -последующего контроля исполнения бюджетов 2013 года;

       -предварительного контроля проектов  бюджетов на 2015 – 2017 годы.

       Основными мероприятиями, проведенными КСП в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2013 год и подготовка по их результатам заключений.

      В заключениях отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района при исполнении бюджетов.

      В частности проведенные проверки показали:

 -на недостаточный  уровень исполнения требований статьи 160.2-1. БК РФ, предусматривающей обязанность главных распорядителей бюджетных средств осуществлять внутренний финансовый контроль правомерного, целевого  и эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями;

-на не соблюдение требования  Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при разработке учетной политики учреждений;

-на не соблюдение требования Положения о порядке предоставления в аренду жилых и нежилых помещений Киквидзенского муниципального района (в части своевременной оплаты арендаторами арендной платы).

      Среди проведенных в 2014 году в рамках предварительного контроля бюджета - экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и проектов решений Советов депутатов сельских поселений (по обращениям).

            В  подготовленных заключениях  КСП отметила ряд недостатков,  направила представления с рекомендациями. Это:

-в пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2015-2017 годы в части раздела «Инвестиции» включать сведения не только об общем объеме инвестиций по годам, но и перечень мероприятий, сроки реализации и объемы инвестиций по годам;

-проектами решений о бюджете в нарушении ст.5 БК РФ не предусматривалось их официальное опубликование;

-привести реестры расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, сельских поселений, внесенных с проектами решений о бюджете, в соответствие с требованиями Порядков ведения сводного реестра расходных обязательств  Киквидзенского муниципального района, сельских поселений;

-нарушались требования статьи 157 БК РФ, где определено, что одним из бюджетных полномочий муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ. КСП указывала на  необходимость  представлять их на заключение в КСП;

-в связи с тем, что объем финансирования муниципальных программ не соответствовал объему, предусмотренному в решениях о бюджете, необходима корректировка муниципальных программ, в соответствии с требованиями  пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу).

 

     После принятия бюджета на 2015 год и на  плановый период 2016 и 2017 годов, реализована основная часть предложений КСП.

 

      Во исполнение статьи 157 БК РФ КСП в течение 2014 года проведена  экспертиза 101 постановления Главы администрации Киквидзенского муниципального района, глав администраций сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесение изменений в  программы.

      КСП направлены замечания и предложения. Большинство из указанных замечаний и нарушений было учтено до внесения проектов на утверждение представительного органа.